Как завести машину, если замерз дизель в мороз

Если на холоде замерз дизель, как завести машину в мороз? Самый простой вариант, конечно, отогреть автомобиль в гараже, на СТО или на крытой парковке или дождаться, пока поднимется температура за бортом. Способ вроде бы простой, но требует много времени и сил на транспортировку и отогрев. Поэтому можно попробовать отогреться самостоятельно. Для этого нужно отогреть топливный бак. Тут подойдет и тепловая пушка, и паяльная лампа под днищем. А дальнобойщики приноровились опускать лампочку прям в бак. Еще один вариант, как завести дизельный автомобиль в мороз, даже если он замерз, — добавить в бак с топливом специальную присадку. Главное — не злоупотреблять ими, иначе это может вылиться боком. Кроме того, обязательно проверьте состояние свечей накаливания и, как вариант, можно попробовать их прокалить, а затем повторить попытку запуска. А также попробуйте продуть топливную магистраль с помощью компрессора.

Что делать, если замерз дизель?

Наступившие морозы напомнили нам о том, что если замерзла солярка, как завести машину, стоит прикинуть заранее. Чтобы потом не тратить ни время, ни свои нервы. Чаще всего, проблемы в холода у владельцев «дизеля» начинаются либо из-за топливной магистрали (замерзло топливо, забилась сетка парафином и тд) либо неисправны свечи накала. Итак, что можно сделать, если на холоде замерз дизель?

Отогреть

Конечно, самый простой вариант, как завести дизельную машину в мороз зимой, если она замерзла — это оставить ее отогреваться в гараже/на подземной парковке или эвакуировать авто на СТО. Либо дождаться потепления на улице, когда топливо само разморозится. Но во-первых, скорее всего у нас нет времени и возможности ждать, когда отогреется машина. А во-вторых, особенно если речь идет о том, как завести машину на летней солярке зимой, стоит помнить, что при сильном замерзании топливо расширяется в баке и может повредить топливную систему. Поэтому лучше не откладывать решение проблем с долгий ящик.

Если времени гонять и оставлять где-то автомобиль, чтобы разморозить солярку нет, то можно попробовать отогреть ее кустарными способами. Например, если дизель замерз в мороз можно попробовать отогреть ее:

  • С помощью тепловой пушки или паяльной лампы. В случае с лампой осторожнее, лучше всего направлять огонь не напрямую на бак, а вдоль него. При этом периодически делайте попытки вручную прокачать солярку.

  • С помощью обычной лампочки 24 Вт (некоторые умельцы используют лампочки ближний/дальний свет). Через штуцер соедините лампочку (а лучше две) проводом с аккумулятором и бросьте ее прямо в бак. От лампы дизель разогреется и оттает. По крайней мере, именно этим способом завести машину на дизеле в мороз, используют многие дальнобойщики.

После того, как дизтопливо оттает, желательно заменить топливный фильтр, а также слить солярку и залить новую (соответствующую температурному режиму), чтобы она не замерзла снова. Если сразу же это сделать не представляется возможным, то стоит добавить специальные присадки в бак и долить прогретый зимний дизель.

Проверить свечи

Залог успешного запуска авто в холода — исправные свечки накала. Поэтому обязательно проверьте их состояние. Сделать это можно самостоятельно, выкрутив их со своих мест:

  • Если у Вас 12-вольтовые, то проволокой соединяем корпус с минусом АКБ, плюс аккумулятора подключаем к месту соединения.
  • Если свечки на 6 вольт, их нужно соединять парами. Но при этом если они не греются, надо перепроверить с другой парой.

В рабочем состоянии свечки нагреются в течение 3-5 секунд. Если это не произошло, то свечка отправляется под замену.

Кроме того, удостоверьтесь, что реле накала подает ток на свечки. Проверка производится с помощью тестера.

Проверить подачу топлива

Если со свечками всё в порядке, проверяем всё ли в порядке с подачей дизтоплива. Если лягушка «зависла» в затянутом положении и/или возвращается очень медленно, то скорее всего сетка забита парафином. Поэтому для начала пытаемся продуть систему с помощью компрессора (или насоса), открыв заливную пробку бака, либо подсоединившись к обратке.

А после этого прогреваем бак. Если этого не сделать, то есть вероятность, что по пути парафин снова забьет сетку и машина снова замерзнет. А владелец авто столкнется с тем, что двигатель троит, глохнуть на холостом ходу и не развивает обороты.

Если ДВС всё равно не заводится, то дополнительно пролейте кипятком стальные трубки и/или прогрейте корпус.

Глохнет на ходу

Если машину удалось все-таки завести несмотря на холода, но очень заметна потеря тяги, падают обороты, двигатель троит или вовсе глохнет, то скорее всего речь идет о забитой приемной сетке. Для решения прогреваем бензобак снизу любым доступным Вам способом.

Если все представленные варианты не сработали, то необходимо проверить фильтр тонкой очистки. Скорее всего он также забит. Чтобы решить это проблему:

  1. Для начала отогрейте сам фильтр;
  2. Залейте в бак теплый дизель (лучше даже погорячее).

Как завести дизельную машину в мороз?

Но как правильно заводить дизельную машину в мороз, если есть подозрения, что она замерзла?

  • Прежде всего, не считайте всевозможные присадки/гели/быстрый старт — панацеей, что решит все Ваши проблемы. Это скорее крайняя мера, к которой стоит прибегать с умом. К примеру, средства типа «быстрый старт» могут привести к возгоранию, попадая на свечи, и повредить другие системы авто. А присадки иссушают стенки системы.

  • Не повторяйте попытки запустить двигатель постоянно по несколько минут без передышки. Так Вы только «выбьете» аккумулятор. Попробуйте выключить зажигание, дождаться звука отключения звука отключения реле, выжидаем еще 5 секунд и снова пробуем включить зажигание. Снова выжидаем, ждем, пока погаснет лампочка накала и пробуем завести машину. Такая последовательность срабатывает даже в мороз, если конечно дизель не замерз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *