Как завести машину в мороз правильно

Как завести машину в мороз? Прежде всего, с наступлением холодов (а лучше заранее) убедитесь, что Ваш автомобиль готов к холодам (свечки без нагара, АКБ заряжен, масло и фильтра чистые, незамерзайка залита). В идеале на МКПП остается только выжать сцепление, а на АКПП рекомендуется для начала перевести передачу в положение N и попробовать запустить двигатель. Для облегчения запуска можно попробовать использовать специальные спреи. В случае, если не получается реанимировать замерзшую машину, то требуется либо «прикурить» авто или с использованием пускозарядного устройства, либо добавить топлива и увеличить нажатие на газ, либо заменить свечки. В случае, если мы говорим про дизель, то большинство неприятностей в мороз, для такого типа двигателей кроется либо в замерзшей солярке, либо «уставших» свечах накала, которые требуется заменить. И самым простым вариантом для запуска тут будет банальный прогрев и разморозка.

Как правильно заводить?

Решение вопроса, как правильно заводить авто зимой, начинается еще задолго до наступления холодов. Вне зависимости от того, механика у Вас или автомат, машину стоит подготовить заранее. Минимальные общие рекомендации можно свести к следующим пунктам:

  • Замените масло в соответствии с сезоном и температурным режимом (5W, а лучше 0W), а также воздушный фильтр;
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Именно от нее во многом зависит повезет Вам с запуском или нет;
  • Убедитесь, что свечи без нагара.

Если речь идет о действительно большом минусе на термометре, то стоит задуматься над тем, чтобы закрыть решетку радиатора и закрыть двигатель, чтобы подольше сохранять тепло под капотом. А значит и облегчать пуск. Ну а если сильные холода в Вашем регионе не редкость, стоит задуматься о покупке предпускового подогревателя.

А теперь собственно больше нюансов в том, как запускать автомобиль в мороз правильно. И начнем со счастливых обладателей МКПП.

Механика

Итак, как правильно заводить машину в мороз зимой, если она на механике?

Начинаем с того, что садимся в авто, выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель. Если всё прошло успешно отпускаем сцепление аккуратно.

Советы про «пробуждение» аккумуляторной батареи на современных авто, как правило, не работают. Но скорее всего, Вы о них слышали. Если хотите, можете опробовать их на практике. Для этого попробуйте включить обогрев на задние стекла, а затем секунд на 10-15 включить ближний/дальний свет, затем выключаем всё оборудование (вплоть до печки, кондиционера и фар). Затем выжать сцепление и попробовать провести запуск. Если с первого раза не «прокатило», выключаем зажигание, выжидаем 30-60 секунд и повторяем попытку. Но больше 5-7 попыток делать бессмысленно, Вы только зря израсходуете заряд аккумулятора.

Но как завести машину на механике в мороз зимой, если стандартный запуск пошел не по плану?

  • Пробуем завестись с помощью пускозарядного устройства (если оно есть) либо прикурившись от более везучего соседа. Главное не перепутать полярность подключения. На крайний случай запустить МКПП может помочь старый дедовский способ — с толкача (ну или на буксире).

  • Пытаемся прогреть моторный отсек. Проще всего, если есть тепловая пушка. Но как мы понимаем, есть она далеко не у всех. Вот и придумали народные умельцы для этого способ прогреть картер мотора через шланг от выхлопной трубы другого авто. Заодно можно немного отогреть впускной коллектор, а также АКБ. Понятное дело, что речь идет о бензиновые двигателях. Про дизель поговорим отдельно.

  • Хорошо, если получится вручную прокрутить коленвал. Это поможет немного разогнать загустевшее масло. И стартеру будет проще начать работу.
  • Теперь доливаем немного топлива (если конечно у Вас не под завязку залито). А также жмем на педаль газа до упора, не отпуская включаем зажигание и медлееееееенно отпускаем газ. Это своеобразный режим для продувки свечей зажигания, которые вполне возможно Вы успели залить.
  • Кстати, не поленитесь и выкрутите свечки. Если они залиты, проще их заменить. Но если в зоне видимости магазина автозапчастей не наблюдается, можно попробовать прокалить те, что есть.

  • Завести машину в холод после долгого простоя зимой в самом крайнем случае может помощь автохимия (аэрозоли типа «Быстрый старт»). Главное не перелейте его и не используйте его постоянно. Если под рукой опять же никакой химии нет, то автовладельцы рекомендуют использовать жидкость из зажигалок либо смочить ветошь в бензине и положить ее в воздухозаборник. Но это еще надо достать где-то топливо…

Если совсем ничего не сработало, остается только одно — вызывать эвакуатор и направляться в сторону сервиса. Ну либо Вы всегда можете попробовать дождаться потепления и повторить попытки, и только после этого направляться на СТО.

Автомат

С АКПП дела обстоят несколько сложнее. Толкать и буксировать такой автомобиль не поможет. Сцепления нет. Что делать тогда? Как правильно заводить машину автомат в мороз?

Для того, чтобы завести машину в сильный мороз без подогрева, переведите селектор КПП в положение N. Подождите пару секунд и попробуйте повернуть ключ в замке зажигания.

Но как быть, если завести не получается, а ехать надо? Как завести машину автомат в мороз, если она замерзла?

  • Конечно, можно попробовать отогреть аккумулятор в теплом месте. Но как правило, снимать и тащить его куда-то нет ни времени, ни желания. Поэтому самым простым вариантом завести авто будет помощь друга. Пробуем прикурить автомобиль либо завести его с помощью пускозарядного устройства.
  • Удостоверьтесь, что топлива в баке достаточно и при необходимости долейте немного. После чего нажмите на педаль газа.
  • Проверьте свечи зажигания. Если они залиты, можно попробовать продуть их. Для этого нажимаем на газ до упора. Не убирая ноги с газа, включаем зажигание и очень аккуратно убираем ногу с газа. Такие действия могут помочь высушить свечи. Кроме того, можно прокалить их и очистить от нагара в домашних условиях. Но проще всего, конечно, отправить их под замену.

  • Воспользуйтесь специальной автохимией, которая должна облегчить запуск авто в мороз. Просто брызгаем спреем во впускной тракт и пробуем завести.
  • Для того, чтобы заводить машину с АКПП в мороз было проще, рекомендуется дополнительно попытаться отогреть автомобиль. Лучше всего с этим справляется тепловая пушка. Но конечно, она далеко не всегда может оказаться под рукой когда надо. Как разогреть машину в мороз без использования тепловой пушки? Протащите шланг от выхлопной трубы автомобиля, который удалось завести, и выведите его на картер мотора. Либо по возможности оставьте в покое авто до потепления.

В крайнем случае, грузите авто на эвакуатор и везите его в сервис.

При каком морозе можно заводить?

А дальше начинается самое интересное. Потому что теперь нам предстоит разобраться с тем, как делать всё максимально безопасно в лютые морозы. И начнем с того, вообще можно ли заводить машину в мороз? Да, конечно. Особенно если речь идет об исправном автомобиле, который много передвигается, а не стоит.

И тут возникает логичный вопрос, а до какой температуры можно заводить машину зимой? Какого-то строго регламента тут нет. Но руководствуясь здравым смыслом, можно определить, при какой температуре нужно и можно завести машину, а когда уже не стоит. Что тут стоит брать во внимание?

  1. Температуры использования топлива. Прежде всего, дизельного. В техрегламенте по минимальной температуре фильтруимости стоит цифра -20, у арктического -38.
  2. Масла OW проворачивают коленвал при -35, прокачиваются при -40. Ниже — не факт.
  3. Представители брендов называют разные цифры, при которых можно эксплуатировать их авто. Например, Хендай, Лада, Ягуар Ленд Ровер, Субару до -40. Рено до -30.
  4. При сильном морозе страдают все части авто (и подвеска, и мотор, а также кузов).

Так что стоит несколько раз подумать перед тем, как завести автомобиль в сильные холода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *