Тонировка нового автомобиля на гарантии: как не пролететь с ремонтом?

Главный «камень преткновения» в таком вопросе, как тонировка нового автомобиля — гарантия.  Дилеры часто отказывают автовладельцам в обслуживании, если установка проводилась не у них. Но такое действие незаконно. Автосалон не может избегать бесплатного устранения брака, если работа не повлияла на технические элементы, и это не доказано экспертизой. Ниже рассмотрим главные особенности этого вопроса, и приведем инструкцию, как действовать для защиты интересов.

Можно ли тонировать машину на гарантии

Тонировка нового или б/у автомобиля — процесс нанесения специальной пленки на стекла машины для затемнения салона транспортного средства. Отметим, что по законам РФ разрешено клеить пленку только на задние стекла, а на передних затемнения быть не должно. В ином случае автовладельца ожидает штраф.

Чтобы понять можно ли тонировать машину на гарантии, нужно вспомнить условия снятия с гарантийного обслуживания. В частности, новый автомобиль «слетает» с такой услуги при внесении изменений в конструкцию, при нарушении эксплуатации, в случае ДТП и иных случаях.

Казалось бы, как такая работа может повлиять на техническое состояние. Причина в том, что при установке тонировочной пленки на стекла автомобиля чаще всего разбираются дверные панели. Это может привести к повреждению электрической части машины и дальнейшим негативным последствиям в работе системы. Но даже это не дает право продавцу снимать новый автомобиль с гарантии. Он должен доказать, что выполнение такой работы привело к появлению дефекта в специальном экспертном центре.

Следовательно, снятие с гарантии за тонировку нового автомобиля в другом СТО незаконно. Это возможно только по объективным причинам. При этом владелец вправе делать такую работу там, где пожелает.

Как избежать проблем с дилером

Несмотря на тот факт, что закон находится на стороне автовладельца, проблемы с официалом из-за тонировки является распространенным явлением. Мало кто из покупателей заморачивается с оформлением претензии или подачей в суд, поэтому идут на поводу и теряют гарантию. Во избежание таких последствий рекомендуется делать работу непосредственно у официального дилера.

Здесь имеется несколько плюсов:

  • бесплатный ремонт при выявлении неисправности и дефекта, связанного с тонировкой нового автомобиля;
  • высокое качество выполняемых работ;
  • отсутствие риска потери гарантии и проблем с официальным салоном;
  • экономия времени на поиске сервиса;
  • монтаж пленки с разбором дверных панелей нового автомобиля, что гарантирует более высокое качество.

Единственным минусом является цена, из-за которой многие делают работу в других сервисах.

Какая гарантия на тонировку при установке у дилера

Во избежание проблем в будущем лучшее решение — сделать работу у официалов, чтобы избежать конфликтных ситуаций. В таком случае действует гарантия на тонировку автомобиля, которая имеет тот же срок, что и само гарантийное обслуживание. При этом отдельной гарантии на тонировку не предоставляется. Она включается в общие правила, действующие в отношении транспортного средства. Если есть дополнительные условия, то они прописываются в заказ-наряде.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за тонировки

Заявление дилера о снятии новой машины с гарантии из-за тонировки незаконно. По закону любое СТО с сертификатом на выполнение таких работ может установить дополнительное оборудование без последствий для владельца. Если же машину по какой-то причине сняли с гарантии, нужно написать претензию, дождаться ответа, а при отказе обращаться в суд. При этом дилер должен доказать, что тонировка нового автомобиля привела к техническим неисправностям и сбою в работе, что крайне маловероятно. При успешном завершении дела можно требовать у суда компенсации расходов на устранение неисправностей.

Общий алгоритм действий, если дилер снимает с гарантии из-за тонировки нового автомобиля следующий:

  1. Приезжайте к дилеру с документами и попросите выполнить гарантийный ремонт в обычном режиме.
  2. В случае отказа обратитесь к независимым экспертам, которые должны подтвердить, что тонировка не повлияла на техническое состояние нового автомобиля.
  3. Оформите претензию на имя дилера. В ней укажите данные свои и продавца, срок гарантии, сведения о машине, требования, дату и подпись. Приложите результат экспертизы. Претензию отправляйте почтой с уведомлением и описью.
  4. Дождитесь ответа, который должен поступить в течение 10 дней.  В случае просрочки с 11 суток начисляется пеня размером 1% от цены авто. В дальнейшем ее можно взыскать через суд.
  5. При игнорировании претензии идите в суд. Предоставьте исковое заявление и приложение имеющиеся документы, в том числе результат независимой экспертизы. Если привлечь к помощи профессионального адвоката, можно добиться компенсации расходов и вернуть гарантию.

Как видно, тонировка нового автомобиля не влияет на гарантийное обслуживание, если работа не имела негативного влияния на электрику или другие технические составляющие авто. Для защиты интересов нужно начать с подачи претензии, а при отсутствии результата придется идти в суд.

В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, отказывал ли дилер в гарантии из-за тонировки нового автомобиля, и как удалось решить вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *