Плюсы и минусы установки ГБО на авто

Плюсы и минусы ГБО на авто должны учитываться перед принятием решения об установке газобаллонного оборудования. К преимуществам относится экономия топлива, меньший износ элементов двигателя, увеличенный автономный пробег, более чистый выхлоп и повышение ресурса. Из минусов снижение объема багажника, высокие расходы на установку и обслуживание, потеря мощности и другие проблемы. С учетом плюсов и недостатков можно принимать решение — стоит ли ставить ГБО на автомобиль.

Плюсы и минусы ГБО

Принятие решения об установке газобаллонного оборудования требует изучения всех сторон такого шага: технической и финансовой. Для этого необходимо взвесить особенности установки ГБО на авто, плюсы и минусы для автомобиля и кошелька. Ошибка многих автовладельцев в том, что они учитывают только финансовую составляющую. Это не правильный подход, ведь не менее важной является технический и эксплуатационный фактор.

Положительные качества

Для начала рассмотрим преимущества ГБО, влияющие н принятие решения в пользу установки газобаллонной аппаратуры на авто. Главные плюсы:

  • Экономия на заправке. Стоимость бензина на начало января 2021 года в России составляет от 45-50 рублей за литр. Для сравнения газ обойдется в 25-27 рублей, что значительно дешевле. При активной эксплуатации автомобиля можно рассчитывать на окупаемость в течение одного-двух лет, а это реальный плюс. Экономия возможна при пробеге в течение года свыше 15 000 км. Кроме того, автомобиль должен потреблять больше 10-12 л бензина на 100 км.

  • Меньший износ мотора. При рассмотрении вопроса, стоит ли ставить ГБО на авто, необходимо учитывать влияние газа на двигатель. Благодаря большему октановому числу (до 110-120), двигатель лучше переносит последствия воспламенения. Свечи и клапана при правильной настройке газобаллонной аппаратуры служат больше на 40-50%, что тоже плюс для кошелька автовладельца.
  • Больше пробег. Рассматривая преимущества эксплуатации газобаллонных установок, стоит отметить увеличенный автономный пробег. Если заправить два полных бака, машина сможет проехать (в зависимости от объема) около 1000 км и более. В таком случае можно проехать большее расстояние без дозаправки.

  • Экологичность. Следующий плюс ГБО на авто — снижение вреда от выхлопа из-за отсутствия в составе серы, свинца и других вредных добавок. И если для России это не имеет большого значения, в некоторых случаях собственники авто с газовой аппаратурой платят меньше налогов на машину.
  • Повышение ресурса двигателя. При рассмотрении плюсов и минусов ГБО на автомобиле обсуждение часто сводится к сроку службу. Увеличение ресурса обусловлено меньшим износом основных деталей, о котором упоминалось выше.  Кроме того, топливо поступает в камеру сгорания в оптимальном состоянии, на камерах сгорания нет наслоений, а нагар на свечах образуется много медленнее.
  • Меньше шума. Автовладельцы отмечают, что плюсом ГБО на авто является улучшение работы мотора — он становится тише. Это связано с большей скоростью горения, из-за чего силовой узел работает без рывков даже при переключении скорости.
  • Простота в эксплуатации. Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля (ГБО) нередко сводятся к вопросам обслуживания. Новые поколения отличаются легкостью пользования. Переключение между газом и бензином происходит с помощью специальной кнопки (находится внутри салона).

  • Популярность. Тенденция, что газобаллонное оборудование предназначено только для бедных — это миф. В Европе трудно найти машину без переделки на газ, а общая численность таких машин за последние годы увеличилась почти в 10 раз. Кроме того, в России по распоряжению Правительства от 10 до 50 процентов авто должны быть переведены на газ к 2022 году. А для этого вводится программа субсидирования. Если выбирать между двумя видами газа (пропан или метан), предпочтение государства отдается второму варианту.

Из рассмотренных выше плюсов наиболее важный для автовладельцев — фактор экономии. Но здесь не все однозначно, ведь на итоговую выгоду влияет множество разных моментов.

Минусы

Принимая решение о переводе авто на газ, необходимо изучить недостатки ГБО. Они связаны с дополнительными расходами, размером багажного отсека авто, мощностью двигателя и другими аспектами. К основным минусам стоит отнести:

  • Первоначальные расходы. На установку устройства 4 поколения придется потратить от 500 долларов и выше. Это первоначальные вложения, которые в лучшем случае окупятся через один-два года.
  • Затраты на обслуживание. Второй экономический минус — дополнительные траты на посещение сервиса. В среднем на СТО необходимо появляться каждые 10-15 тысяч километров для диагностики, замены фильтров и выполнения иных регламентных работ по авто. Плюс периодическая поверка баллонов.
  • Уменьшение мощности. Как отмечалось, преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей часто связаны с двигателем. В частности, переход на газ приводит к потере до 10% мощности на пропане и до 20% на метане. Это особенно этот минус заметен для любителей активной езды.
  • Уменьшение объема багажного отсека. Газобаллонное оборудование занимает много места, из-за чего размер багажника уменьшается на 20-30%. Даже при использовании тороидального баллона запаску придется класть в багажник.

  • Все равно нужен бензин. В холодное время года двигатель авто заводится на бензине. Лишь после прогрева мотора происходит автоматическое переключение на газ. Этот минус с тем, что пуск на пропан-бутане и метане на «холодную» связан с трудностями.
  • Проблемы с дилером. При установке газовой системы в течение гарантийного периода можно «слететь» с гарантии на двигатель. Но для этого продавец должен доказать, что причиной неисправности стала именно установка газобаллонного оборудования на авто.
  • Сложности с оформлением. С 2016 года газобаллонное оборудование требует обязательной регистрации в ГИБДД, что связано с дополнительными потерями времени и денег. Для многих владельцев авто это главный минус.

Стоит ли ставить ГБО на машину

Указанные плюсы и минусы газобаллонного оборудования на авто помогают принять решение о его установке. Главное, что необходимо учесть — ежегодный пробег. Если машина проходит больше 15 000 км в год и потребляет на бензине свыше 10 л на «сотню» такая покупка будет актуальной. При этом учтите другие плюсы и минусы, о которых упоминалось выше.

В комментариях поделитесь своим мнением, стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль, ждать ли выгоды от такого шага, и какую сумму можно сэкономить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *