Плюсы и минусы чип-тюнинга: каковы результаты эксперимента?

В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы чип тюнинга. Это процедура принудительной прошивки электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) с целью изменить его заводские настройки. На новых машинах выполняется через диагностический разъем OBD 2, без механического вмешательства. На старых требуется демонтаж и вскрытие блока с целью замены чипа.

ЭБУ – это электронный мозг любой тачки. Он координирует работу АКПП, трансмиссии, системы кондиционирования, газораспределения, безопасности, контролирует процесс подачи бензина в двигатель и т.д. Согласно общепринятым правилам, заводские настройки блока выставлены на средние значения. Это позволяет оптимизировать его износ, сохранив максимум динамики в работе авто.

Однако, со временем данные настройки могут сбиваться, требовать корректировки. Это происходит по разным причинам, от погодных условий в зоне эксплуатации автомобиля, до стиля вождения (слишком агрессивный) и даже качества заливаемого в бак топлива.

Также существуют условия, при которых чип тюнинг выполнить необходимо, например, если тачку перевели с бензина на газ. Также, некоторые автовладельцы прибегают к чиповке без видимой причины, просто с целью повысить мощность двигателя, улучшить работу АКПП, «подкрутить» датчики до максимума. Автомобиль становится более мощным, резвым и спортивным.

Адекватных водителей интересует резонный вопрос: стоит ли делать чип тюнинг двигателя? Специально для них мы подготовили развернутый перечень плюсов и минусов прошивки автомобиля. Ознакомьтесь и примите верное решение!

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!

  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

Стоит ли делать чип тюнинг?

Итак, стоит ли прошивать автомобиль – быть или не быть чиповке? Насколько реально нарваться на последствия, перечисленные в разделе с минусами? Дилемма, почти как у Гамлета.

Детальный обзор минусов показывает – большинство имеют место только при неудачном чип тюнинге. Если процедура пройдет корректно – машина, буквально, «оживет». Особенно, если не усердствовать и не задирать параметры до пределов. Мы – за чип тюнинг, тем более, бывают ситуации, когда он необходим:

  • Для устранения текущих ошибок в работе ЭБУ;
  • Если автомобиль переведен на ГБО (газ);
  • После удаления противосажевого фильтра в топливной системе;
  • После удаления катализатора;
  • Для исправления ошибок в заводских настройках;
  • Если позарез требуется снять ограничения на скорость, обороты движка или холостой ход;

Также чип тюнинг необходим машинам с турбонагнетателем. Если не поменять характеристики чипа, смысла в данной системе не будет.

Если вы спросите нас, нужно ли прошивать авто своими руками, мы ответим – «да», но только после тщательного изучения всех шагов процесса. Плюсом самостоятельного подхода станет экономия средств и получение нового полезного опыта. Если же вы не до конца в себе уверены, лучше обратитесь к профессионалам. Да, здесь есть минус — вы переплатите, зато не повредите машине «кукушку».

Доброго здравия вам и вашему автомобилю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *