Не заводится машина, горит АБС: как решить проблему?

Представьте такую ситуацию : надо куда-то ехать, но как назло в данный момент не заводится машина, горит АБС на щитке приборов, а возможно и не только она одна. Обычно в  этой ситуации первая реакция это позвонить на СТО, однако она на данный момент может быть перегружена или специалиста нет на месте. Попробуем разобраться, а можно ли самостоятельно что-то сделать в данной ситуации.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся  на практике случаи. Например, горит датчик АБС машина не заводится, приборная панель моргает. В первую очередь конечно подозрение падает на аккумулятор : плохой контакт на клеммах или зарядка.

Начинаем с самого простого:

  • Открываем капот у автомобиля и находим АКБ (у большинства автомобилей он находится в подкапотном пространстве, однако есть и исключения-например у марки Volvo на некоторых моделях он расположен в багажном отделении).

  • Пробуем вручную крепление плюсовой и минусовой обжимок к выходам аккумуляторной батареи-если они легко и без усилий отходят, то причина скорее всего найдена.
  • Берем шестигранный рожковый ключ, либо ключ «трещётка» размером чаще всего размером на «10»  и затягиваем до упора стяжные гайки.

  • В идеале для  лучшей токопроводимости на будущее рекомендуется обработать клеммы специальной смазкой или гелем.

Итак протяжку провели, пробуем заводиться. Если снова не заводится машина abs продолжает гореть, то тогда попробуем завести её от стороннего источника. В качестве таковых в основном используют пусковые устройства. Различаются они на:

  • С автономным аккумулятором, т.е. для того, чтобы имелась возможность от него запускать автомобиль, его предварительно требуется зарядить как правило от обычной бытовой розетки. Принцип работы его как правило прост: накидываем провода на клеммы АКБ (главное не перепутать полярность-плюсовой  провод красного цвета накидываем на контакт АКБ со знаком «+», чёрный соответственно с другим) . Как правило, появляется сигнальная индикация о том, что пуск возможен. Вставляем ключ в замок зажигания и пробуем запуск. Если автомобиль завёлся, то следует сразу отключить пусковик от АКБ.

  • Работающие от сети — в таком случае запуск от них возможен только если они подключены к сети. Порядок присоединения проводов аналогичен с автономными пусковиками . В данном случае очевиден их большой минус-зависимость от сетевого напряжения, что требует применения удлинителей проводов. Зато преимущество состоит в том, что от них можно много раз проводить запусков в отличие от автономников, у которых это ограничено ёмкостью батареи.

Как показывает практика, собственные пускозарядники в настоящее время имеются у небольшого числа автолюбителей, поэтому остается самый распространённый в настоящее время завестись это от другого автомобиля неравнодушного к чужой беде владельца. Чтобы это оказалось возможным, необходимо иметь в машине пусковые провода, которые продаются в большинстве специализированных магазинах.

При запуске важно помнить о некоторых ограничениях, из-за которых запуск будет невозможен:

  1. Если одна из аккумуляторных батарей неисправна, то пуск естественно не получится
  2. Редко, но бывает, что вольтаж у АКБ машин не совпадает (на старых моделях внедорожников встречаются АКБ 24 вольта)
  3. Для запуска требуется большой стартовый ток — это бывает, когда от малолитражки пробуют запустить автомобиль большой мощности.

Причиной когда загорается АБС и не заводится автомобиль может ещё служить плохая «масса». Термин это часто употребляется в литературе и в разговорах автолюбителей. Если объяснить на понятном языке, на кузове должны быть видны провода, прикрученные к кузову на болты или гайками к шпилькам, приваренных к кузову. Суть «массы» такова-из курса школы известно, что для работоспособности электрической схемы ток бежит от «плюса» к «минусу» по замкнутому кругу. Если цепь разомкнуть,  то ток пропадает. В автомобиле это реализуется в замыкании всех электрических цепей на кузове. Так как провод открыт для атмосферы, то место соединения часто подвергается окислению и коррозии, из-за возникает плохой контакт и вероятность не запуска машины. Чтобы почистить клемму, выполним следующие действия:

  • Выключаем зажигание, для верности скинем клеммы с аккумулятора.

  • В подкапотном пространстве визуально находим выходы «массы»-их легко определить по корончатым шайбам, которые устанавливаются для препятствия образования ржавчины в месте крепления.

  • Берем ключ и аккуратно отворачиваем гайки. Клеммы на отсоединённых проводах и  место контакта на кузове зачищаем от следов коррозии и налётов мелконаждачной бумагой.
  • Устанавливаем провода с шайбами и гайками на место, затягиваем. Клеммы АКБ затягиваем ключом и пробуем заводиться.

Если причина была в этом, то запуск произойдет мгновенно. Кроме того, могут пропасть некоторые неприятные моменты: стартёр долго крутит при запуске, плавают обороты на холостом ходу-на всё это влияет нестабильная «масса» автомобиля.

В заключении поговорим, почему при не запуске авто загоралась именно лампочка АБС. Для этого обратимся к схеме компонентов ABS, их взаимодействия и подключения,  проанализируем. Как видно из схемы, в центре расположен электронный блок, к которому приходят сигналы от колёсных датчиков, питание идёт от аккумулятора, цепь замыкается на «массе» автомобиля. По кабелю блок получает информацию от датчика выключателя-стоп сигналов.

Также связан к колодкой диагностического разъёма, для информативности на щиток приборов выведена индикация. При обнаружении в системе параметров, не соответствующих заводским, на дисплей выдаётся информация по ошибке, а при подключении диагностического прибора к разъёму будет выдаваться соответствующий код ошибки.

Дело в том, что блок ABS сильно зависит от величины напряжения бортовой сети автомобиля и значительная просадка АКБ или отсутствие питания расценивается им как отказ в системе и передаётся им в качестве сигнала о неисправности на щиток приборов, где загорается соответствующая лампочка.

Надеемся, что данный материал был интересен к прочтению. Ждем ваши отзывы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *