Что делать, если магнитола хрипит в машине? Попробуйте для начала изменить настройки, зачастую этого шага вполне достаточно. Если не помогло, почистите вентилятор охлаждения устройства, а также проверьте нет ли перегрева процессора во время работы. Кроме того, речь также может идти о вздутом конденсаторе на плате. Речь также может идти о попадании мусора в динамик, разрушении диффузора или отошедшей катушки. Но обо всех нюансах и ситуациях, а также методах диагностики и о том, что делать, если магнитола греется и начинает хрипеть через какое-то время, расскажем дальше.
Причины и пути решения
Чтобы узнать отчего происходит хрип от работающей магнитолы, для начала её необходимо демонтировать из центральной панели автомобиля. Для этого достаточно как правило отвёртки с различными насадками и набор съёмников головного устройства. Набор приобретается в специализированном магазине, либо заказывается в интернете. С помощью съёмников ослабляем защёлки магнитолы в панели и снимаем декоративную рамку. Далее отверткой демонтируем винты крепления мультимедиа и вынимаем её из панели, не отстёгивая от проводки автомобиля.
Поворачиваем ключ зажигания в первое положение и начинаем анализировать:
- Если через какое-то время, а бывает, что и сразу, хрипит кулер — вентилятор охлаждения автомагнитолы. В этом случае его необходимо демонтировать, ватной палочкой очистить от скопившей пыли лопасти и корпус. Далее его снова необходимо установить и проверить, активировав поворотом в замке ключа зажигания автомагнитолу. Если шум из вентилятора продолжает исходить, поможет в данном случае только его замена.
- В моделях автомагнитол, оборудованных радиаторами, возможен перегрев процессора и из-за этого появляется шум и хрип. С помощью отвёртки требуется отвернуть крепёж радиатора и осмотреть место соприкосновения с процессором. Если на нем отсутствует смазка, то необходимо данное место обработать термической пастой, аналогичной при профилактике компьютера. Нанеся пасту тонким слоем, устанавливаем радиатор на место и закрепляем.
- Если из автомагнитолы продолжает исходить хрип, то необходимо её отсоединить от проводки, разобрать и визуально осмотреть основную часть устройства-плату. Часто встречающимся дефектом является вздутие и протекание конденсатора. Путём пайки заменяем вышедший из строя конденсатор на новый. Собираем в обратном порядке мультимедийное устройство, подключаем к проводке и проверяем.
Так что предпринять, когда греется магнитола и хрипят динамики?
Для начала необходимо определиться, шумят все динамики или хрипит один канал на андроид магнитоле. Для этого необходимо провести диагностику. Определиться с динамиком, из-за которого хрипит автомагнитола, нам поможет метод последовательного отключения. В меню мультимедийной системы необходимо найти следующие настройки:
- BAL-регулирование изменения баланса мощности звучания между динамиками левой и правой стороны акустики автомобиля.
- FAD-настройка в приоритете по громкости колонок передней и задней части автомобиля.
Порядок действий диагностики, могут ли хрипеть динамики из-за магнитолы следующий :
- Поворачиваем ключ в замке зажигания — магнитола начинает хрипеть через некоторое время, когда нагревается.
- Увеличиваем громкость звучания до уровня, когда он чётко прослушивается.
- Настройками BAL и FAD отключаем по громкости сначала левые динамики, потом правые. Аналогично поступаем с передней и задней акустикой.
- В результате проверки оказаться, что хрипит не только один, но и все динамики, а также, что хрипят твитеры от магнитолы.
Если в результате проверки оказалось, что шумят все динамики, особенно на высокой громкости, то причина, почему хрипит магнитола скорее всего кроется в низком бортовом напряжении сети. Если это происходит при незаведенном автомобиле, то это говорит о недозарядке аккумуляторной батареи. Если магнитола стала хрипеть при работающем двигателе, то наиболее вероятная причина просадки напряжения кроется в отказе работы генератора. Внешними признаками низкого напряжения в сети могут быть слабый свет фар, при запуске стартер долго крутит, нестабильная работа двигателя и периодически пропуски зажигания. Наиболее приемлемым выходом в данном случае будет обращение на диагностику к профессиональному электрику.
Теперь рассмотрим наиболее распространённые дефекты динамиков:
- Отошла катушка от динамика. Катушка отвечает за механическое воздействие на диффузор, который в свою очередь колебаниями мембраны создаёт музыкальное звучание. Катушка крепится на клеевом составе, который от времени, влажности и других факторов со временем разрушается. Шум от динамика при таком дефекте как правило слышен при любом уровне звука. Ремонт малоэффективен, поэтому обычно меняется динамик в сборе.
- Разрушился диффузор. В зависимости от качества материала, времени, механического воздействия происходит прорыв мембраны. Дефект проявляется обычно на слух как шелест бумаги или неприятное дребезжание, которое по мере увеличения громкости усиливается. Визуально разрушение довольно легко обнаружить, исправляется обычно только заменой динамика.
- Попадание мусора и мелких предметов на динамик или катушку. Так динамик находится в довольно доступном месте, то в него со временем могут попадать мелкий мусор, отходы. От этого при повышении громкости, особенно на басах появляются неприятные звуки. Проблему можно постараться решить с помощью бытового пылесоса.
Как настроить оборудование?
Теперь попробуем разобраться с тем, как лучше настроить магнитолу, чтобы не хрипела?
В современных магнитолах в настройках есть предустановленные стандартные режимы звучания (обычный, рок, джаз и т.д.). Если магнитола хрипит при увеличении громкости, то возможно причина кроется в завышенном уровне звучания низких тонов мелодии. В этом случае рекомендуется установить режим эквалайзера «Normal».
В случае, когда вам хочется добавить низких тонов и басов, существует ручная настройка эквалайзера, которую можно регулировать до уровня появления неприятных хрипов и шумов из динамиков.
Кроме того, стоит иметь ввиду, что магнитола хрипит при добавлении громкости из-за неправильного подбора оборудования.
Автопроизводители при установке штатной акустической системы обычно стараются соблюдать баланс мощностей головного устройства и колонок. Однако, когда владелец устанавливает самостоятельно музыкальную систему, может случится дисбаланс. Это проявляется в том, что либо магнитола не «тянет» мощные установленные динамики, либо акустика автомобиля не предназначена под возможности мультимедийного устройства. В любом случае, при желании усовершенствовать акустические возможности машины вначале лучше всего ознакомиться с требованиями завода изготовителя или обратиться в специализированный центр.
Сегодня мы поговорили о таком явлении, как хрип от магнитолы на большой громкости и не только. Рассказали о возможных причинах и путях решения. Надеемся, что материал был вам полезен. Ждём отзывов в комментариях.