Как сделать, чтобы магнитола работала без зажигания и надо ли это?

Как сделать, чтобы магнитола работала без зажигания? Для этого нужно будет внести изменения в проводку. Цвета проводов, которые нужно будет переподключить, зависят от схемы подключения. Вам нужно будет соединить между собой тот, что идет на питание мультимедиасистемы, и кабель, отвечающий за активацию системы при повороте ключа. Кроме того, дополнительно можно сделать кнопку включения автомагнитолы. Обо всех нюансах, каким образом это можно сделать, какие плюсы и минусы несёт в себе это вмешательство в штатную электропроводку автомобиля, расскажем дальше.

Как сделать?

Перед тем, как включить магнитолу в машине без зажигания, стоит взвесить все за и против. Ведь чтобы это сделать придется вносить изменения в проводку. И без особых знаний в электрике лучше самостоятельно никуда не лезть.

Разберём несколько способов подключения магнитолы без замка зажигания:

  • В настоящее время у многих автопроизводителей предусмотрено «вспомогательное» положение ключа в замке. Обозначается обычно символами «АСС». При его активации снимается блокировка рулевого колеса и поступает напряжение на вспомогательное оборудование, к которому относится мультимедийное устройство. Оно предусмотрено для того, чтобы не подключались основные источники потребления электроэнергии в автомобиле и не расходовался заряд аккумулятора. Это положение ключа определяется его первым положением в замке, а определить можно по не активированной подсветке щитка приборов.

  • Теперь собственно разберём, как подключить магнитолу, чтобы работала без зажигания путём вмешательства в штатную электропроводку автомобиля. Чтобы это стало возможным, необходимо определиться с расположением проводов, питающих автомагнитолу. К ним относят провод, по которому приходит основное питание на головное устройство — «постоянный плюс», а также отвечающий за активацию мультимедиа при повороте ключа в замке. Приведём примеры:
  1. Для вазовских моделей постоянным плюсом обозначают провод жёлтого цвета, для УАЗов-синим, Датсунов-розовым.
  2. Провод, идущий к замку, у инженеров Тольятти принятое обозначение красным цветом, уазовские конструкторы сине-красным, создатели Датсуна-оранжевым.

Чтобы реализовать включение магнитолы без ключа зажигания, разрезаем провод, активирующий включение головного устройства. Ту часть, которая выходит с пучком проводки автомобиля, изолируем, другую — зачищаем. У провода основного питания на уровне с зачищенным снимаем изоляцию. Соединяем жилы обеих проводов между собой методом скрутки или спайки. В заключении место соединения изолируем. Теперь автомагнитола питается и работает напрямую от аккумуляторной батареи.

  • В дополнение к вышеуказанному способу можно сделать активную кнопку включения автомагнитолы. Это позволит водителю регулировать активацию головного устройства по собственному желанию и таким образом регулировать нагрузку на аккумулятор. Кнопка монтируется в разрыве провода, активирующего автомагнитолу через замок.

Зачем это нужно?

Для чего требуется подключить магнитолу без замка зажигания?

В первую очередь это относится к автолюбителям, которые любят послушать музыку в своём транспортном средстве. Считается, что если включить андроид магнитолу без зажигания напрямую к аккумуляторной батарее, то звук из динамиков идёт более чёткий и качественный. Кроме того, появляется возможность слушать музыку без вставленного ключа, что удобно например, при отдыха на природе.

Работает ли?

Почему магнитола работает без зажигания? Мультимедийное устройство работает без зажигания, пока аккумулятор находится в работоспособном состоянии. Она получает заряд от него напрямую и не зависит от других факторов, так как замок как выключатель исключён из электрической схемы.

Преимущества и недостатки

Выше мы описали способы, как подключить магнитолу мимо замка зажигания. Теперь взвесим все плюсы и минусы такого подключения головного устройства без замка.

Достоинства:

  • Качество воспроизводимого звука автомагнитолой улучшается, так как исключается дополнительный фактор вероятности возникновения помех — замок.
  • Нет необходимости обязательного условия нахождения ключа в замке. Появляется возможность оставить работающей автомагнитолу, когда есть потребность покинуть салон автомобиля. Это характерно для случаев, когда внутри машины остаются пассажиры, а водитель не хочет оставлять ключи, чтобы исключить возможность угона транспортного средства.

Недостатки:

  • Ресурс аккумуляторной батареи существенно снижается. Чем дольше магнитола работает на заглушенном двигателе, тем больше понижается ёмкость аккумулятора. Если автомобиль по пробегу эксплуатируется в не очень активном режиме, то АКБ может находиться постоянно в состоянии недозарядки. В результате срок службы батареи может существенно снизиться по сравнению с заявленным от производителя.
  • Повышается нагрузка на компоненты электропроводки автомобиля. Так как аккумулятор автомобиля находится в зоне постоянной нагрузки от магнитолы, то генератору необходимо вырабатывать большее напряжение, чем это необходимо при стандартной схеме проводки. В результате повышения нагрузки на генератор возникает вероятность выхода из строя его элементов (обмотка стартера, диодный мост и т.д.).
  • Увеличивается вероятность не запуска транспортного средства. Если сделать проводку по схеме обхода замка зажигания, то может наступить момент, когда ёмкости аккумулятора не хватит для полноценного запуска автомобиля. В результате потребуется принудительный запуск транспортного средства от стороннего источника. В самом крайнем случае необходима будет замена аккумуляторной батареи на новую.

Сегодня мы поговорили о том, как подключить магнитолу не от зажигания, каким образом это можно сделать. Рассказали, работает ли магнитола без зажигания при этом в безопасном режиме и какие достоинства и недостатки несёт в себе такая схема переподключения. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *