Камера муляж на дороге — что это? Это обманка, которая внешне полностью копирует настоящее устройство фото-, видеофиксации. Иногда в них устанавливается источник ИК-излучения для срабатывания радаров. Монтаж осуществляется в местах ранее действующих камер. Определяется обманка визуально, с помощью смартфона, радар-детектора, приложения или специального ресурса. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких «подделок», как они работают, и каким образом их распознать.
Что такое камера муляж, фиксирует он что-то или нет
Автовладельцы часто спрашивают, что такое муляж камеры, и может ли он фиксировать какие-либо параметры. Представители власти заявляют, что только на московских дорогах установлено около 20% таких «подделок» (в тч на платных дорогах). Внешне они напоминают стандартные устройства, но не несут своих функций. Иными словами, они не отправляют никаких данных в систему.
Муляж устанавливается для решения следующих задач:
- Снижение расходов на установку реального устройства. Стоимость одного составляет около 3 млн рублей. Расходы на монтаж пустышки существенно ниже. Они не требуют применения специального оборудования и подключения к электрической сети.
- Уменьшение аварийности на дороге. Это связано с тем, что водители принципиально притормаживают перед местами установки.
- Повышение ответственности участников дорожного движения.
Внешне камера муляж на дороге ничем не отличается от настоящего оборудования. Раньше такие блоки устанавливались в виде пустышек без какой-либо техники внутри. Со временем устройства были оптимизированы. В них появились источники ИК-излучения для обмана. Его достаточно для реагирования радар-детекторами.
Чаще всего муляжи устанавливаются в тех местах, где раньше стояла настоящая камера. Автовладельцы быстро привыкают к местам установки и перестают нарушать правила. Такая схема устраивает чиновников, ведь они добиваются результата в виде снижения аварийности и сохраняют бюджет. При этом настоящий девайс переносится в более «хлебную» точку, а на старом месте дороги монтируется пустышка.
Преимущества такого решения в следующем:
- Полное сходство с настоящей камерой. В некоторых случаях муляжи даже отправляют ИК-лучи, которые воспринимает радар в автомобиле. Отличить подделку можно с помощью нескольких способов, о которых знают далеко не все автовладельцы. На них мы еще остановимся ниже.
- Экономия денег. Установка муляжа на дороге обходится на порядок меньше. Как результат, массовое использование таких подделок позволяет сэкономить на расходах бюджета.
- Легкость монтажа. Установка настоящей камеры фото- и видеофиксации требует привлечения квалифицированного персонала и больших финансовых затрат. В случае с муляжом достаточного одного работника без специального опыта. Из инструмента потребуется только перфоратор или шуруповерт.
- Стойкость к погоде и вандалам. Муляжи не боятся негативных воздействий в виде дождя, снега или даже ударов вандалов, которые борются с камерами на дорогах.
Недостаток только один — камера муляж на дороге не фиксирует реальные нарушения и не позволяет оштрафовать водителя в случае превышения скорости, проезда двойной сплошной, обгона на запрещающий знак и т. д.
Как отличить от реальной
Разобравшись, что значит муляж камеры на дороге, стоит изучить другой вопрос — как их отличить от реальных устройств. Это можно сделать несколькими способами:
- Визуальный. Самый простой метод — определение обманки радаров «Стрелки». Настоящая система предусмотрена для контроля скоростного режима. Конструктивно она состоит из 3-х металлических коробок: процессора, радара и видео части. Два блока находятся радом, а третий крепится на какой-то стойке. В муляже третьего элемента нет. Такой признак свидетельствует о том, что перед вами пустышка.
- Радар. В случае с обычным муляжом радар не будет реагировать из-за отсутствия источника ИК-излучения внутри.
- Инфракрасная подсветка. При движении темное время суток можно заметить ИК-лучи, которые издает настоящая камера на дороге. Если это муляж, с большой вероятностью никакого света не будет.
В некоторых продвинутых обманках предусматривается источник инфракрасного излучения. В таком случае использование рассмотренных выше методов не подходит. Радар будет реагировать на такой сигнал, а визуально увидеть ИК-излучение также не получится.
Смартфон
В таком случае стоит рассмотреть способ с применением смартфона, который позволяет распознать муляж на дороге. Рассмотрим, как реализовать этот метод подробнее:
- Включите камеру на мобильном устройстве.
- Закрепите телефон с помощью держателя.
- Направьте видоискатель на дорогу.
- Включите видеозапись и посматривайте на экран.
Если камера настоящая, тогда дисплей на телефоне становится красным. Причиной является получение встречных ИК лучей, которые всегда имеются в реальном оборудовании. Это связано с тем, что в темноте устройство работает как камера ночного видения.
Но у этого способа есть и ряд недостатков:
- Далеко не во всех камерах фиксации предусмотрен ИК-датчик.
- Водителю придется включить режим видео, что удобно только для проверки определенной точки.
- Придется постоянно отвлекаться на дорогу, что чревато попаданием в ДТП.
Сайты и приложения
Еще один способ, который является наиболее удобным — зайти на специальный ресурс и посмотреть место установки камер наблюдения. На таких сайтах информация собирается с привлечением автовладельцев, поэтому она всегда точная.
Кроме того, можно установить на смартфон специальное приложение, которое будет заранее предупреждать о приближении к реальным камерам. К наиболее популярным стоит отнести:
- Антирадар (HUD) — play.google.com/store/apps/details?id=com.baidikov.antiradar. Имеет в базе свыше 25,8 тысяч девайсов, поэтому муляжи на дороге просто не будут определяться. Программа занимает всего 37 МБ места, удобна в настройке и пользуется спросом у автовладельцев.
- Антирадар Radarbot — еще один помощник, который предупредит о приближении к реальной камере. Софт доступен по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.vialsoft.radarbot_free. Приложение регулярно обновляется, легко настраивается и имеет огромную базу данных.
В завершение отметим, что по данным ЦОДД в Москве установлено 3040 систем видеофиксации. И них более 800 являются муляжами, а остальная часть — реальные девайсы. 50% подделок являются пустышками, а остальные — электронные устройства, которые просто фиксируют обстановку. Представители власти отмечают, что в будущем планируется полная замена муляжей на реальные камеры, фиксирующие ситуацию на трассе.
Теперь вы знаете, что такое муляж на дороге, как он работает, и каким образом ее можно распознать. В комментариях расскажите, какие еще способы можно использовать для определения такой пустышки.