ГБО на дизельном двигателе легкового автомобиля: в чем фишка?

Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля еще до недавнего времени была невозможна. Но с появлением новых систем газобаллонного оборудования это реально при соблюдении основных правил и учета конструктивных особенностей транспортного средства. Ниже рассмотрим, в чем особенности монтажа такого оборудования, каковы плюсы / минусы.

Можно ли поставить ГБО на дизельный автомобиль

До начала прошлого века газобаллонное оборудование можно было устанавливать только на бензиновые моторы, ведь дизеля работают по-иному принципу. Так, дизтопливо возгорается от создания давления, а газ — от разряда. Газобаллонное оборудование отличается более высоким октановым числом, пропан или метан горит дольше и, соответственно, выделяет больше тепла. Температура горения газа находится на уровне +700 градусов Цельсия, а дизеля около +380 градусов Цельсия.

С появлением нового типа оборудования установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля стала доступной. Теперь поставить оборудование можно двумя способами:

  1. Полное переоборудование двигателя на ДТ. В таком случае обратно вернуться уже не получится из-за изменения системы зажигания легкового автомобиля, питания и других узлов.
  2. Смежная работа на солярке и газе. В этом случае дизельное горючее применяется только для воспламенения, а в дальнейшем в камеру сгорания поступает уже газ. При этом рекомендуется использовать метан, который можно разбавлять с соляркой в соотношении 1 к 4. Но из-за небольшого количества газовых метановых заправок все чаще применяется пропан.

Современные системы двойного топлива на дизельном двигателе легкового автомобиля работают следующим образом:

  • Топливная рампа создает нужное давление, которое должно быть максимально низким.
  • Дизельное топливо частично смешивается с газом.
  • Подготовленная смесь направляется в камеру сгорания в конкретной пропорции.
  • При достижении определенного давления солярка детонирует и воспламеняет газовую смесь.
  • Газ горит очень быстро, поэтому система держит под контролем температурные показатели во избежание перегрева.

Основную функцию по контролю ситуации берет на себя ЭБУ, которое и управляет процессом. Возможна и другая ситуация, когда мотор запускается на дизеле, после чего активируется газовая система, и в камеру сгорания легкового авто идет пропан-бутан.

Плюсы и минусы перевода дизеля на газ

Газобаллонное оборудование для дизельных автомобилей имеет свои слабые и сильные стороны.

Преимущества:

  1. возможность одновременного применения сразу двух видов топлива;
  2. уменьшение уровня загрязнения окружающей среды;
  3. продление ресурса двигателя;
  4. повышение интервала замены масла;
  5. отсутствие детонации;
  6. снижение расходов на горючее в среднем на 40%;
  7. мягкая и более плавная работа двигателя;
  8. прирост мощности на 10-15%;
  9. увеличение запаса хода на 40-50%.

По отзывам о ГБО на дизельном двигателе легкового автомобиля можно выделить и ряд минусов:

  • проблемы с регулировкой и настройкой;
  • потеря свободного пространства на установку оборудования;
  • расходы на покупку ГБО и его монтаж, что часто делает переоборудование неэффективным.

Если полностью переводить легковой / грузовой транспорт на метан или пропан-бутан, появляются другие недостатки — безальтернативность применяемого топлива и проблемы с пуском на морозе.

Какие ТС с дизельным двигателем можно перевести на ГБО

Переделка доступна почти на всех видах дизельных двигателей, как на легковых автомобилях, так и на специальной технике. В эту категорию входят экскаваторы, автобусы, тракторы, грузовики, агрегаторы, комбайны и другие. Решение о возможности переделки принимают мастера на СТО.

Как установить ГБО на дизель

Как отмечалось, установка ГБО на дизельный двигатель легкового или грузового автомобиля бывает двух видов. Полная переделка не особенно эффективна, ведь в таком случае пропадает возможность применения солярки. Мотор легкового авто приходится оптимизировать, и снижать сжатие до 12 к 1, чтобы он мог работать с октановым числом газа. Вернуть такой мотор к солярке уже не получится. Комбинированный — более доступный вариант, позволяющий остаться на прежнем топливе, но подключить ГБО на дизельный автомобиль.

Легковой

Принцип установки подразумевает монтаж дополнительных газовых форсунок на коллекторе впуска. Между редуктором и форсунками ставится актуатор, регулирующий расход топлива. Он контролируется ЭБУ. Далее настраивается упор регулирующей рейки, ставятся дополнительные элементы — баллоны, редуктор, трубопровод, датчики и электромагнитный клапан. В салоне легкового автомобиля ставится кнопка для перевода дизельного двигателя с ГБО на «родное» топливо».

Грузовой

Многие компании с целью экономии ставят ГБО на дизельные двигатели грузовых транспортных средств. Такой шаг позволяет увеличить мощность мотора, снизить выработку масла, уменьшить расходы на горючее и сделать более редкой частоту смены фильтров. Также снижается количество вредных выбросов и появляется возможность диверсифицировать разные виды топлива.

В процессе переделки устанавливаются следующие элементы:

  • блок управления;
  • датчик давления газа;
  • газовый фильтр;
  • термопара выхлопных газов;
  • комплект впрыска газа;
  • пропановый редуктор;
  • комплект жгутов и трубок.

Размер и тип баллона выбирается с учетом расхода в сравнении с ДТ, а также местом установки. Чаще всего он ставится за кабиной водителя или вместо запаски.

Теперь вы знаете, как поставить ГБО на дизельный двигатель легкового / грузового автомобиля, насколько это возможно, и в чем плюсы / минусы перехода. В комментариях поделитесь своим мнением по отношению к этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *