Чем отличается климат-контроль и круиз-контроль?

Климат контроль и круиз контроль — системы, входящие в комплектацию современных авто. Первая — поддерживает установленную температуру, а вторая — скорость транспортного средства. Ниже кратко рассмотрим, в чем особенности каждого из устройств, как они работают, и чем отличаются.

Что такое климат контроль

Чтобы понять, чем отличается климат контроль от круиз контроля, необходимо знать особенности каждой из систем. Так, климатическая система — группа устройств, включающих кондиционер, температурный и влажностный датчик, блок управления и фильтры.

В ее функции входит создание в автомобиле комфортного климата путем установки определенной температуры. Оптимальный параметр — от 22 до 25 градусов Цельсия с влажностью 65-80 процентов. В зависимости от установленного параметра климатическая система включает кондиционер для охлаждения или обогреватель — для нагрева.

Во многих современных авто климат контроль входит в состав имеющейся аппаратуры. По желанию его можно установить вместо кондиционера при наличии специального оборудования. Это реально при наличии места для монтажа сервопривода и другой аппаратуры, а также ее подключения к базовой системе.

Перед рассмотрением отличий климат контроля и круиз контроля, важно выделить особенности первого:

  1. Сохранение и поддержание установленной температуры.
  2. Возможность автоматического или ручного управления.
  3. Более сложная система в сравнении с кондиционером.

Принцип работы «климата» построен на получении информации от датчиков, которые установлены в машине и за ее пределами. Вентилятор захватывает воздух с улицы и направляет его в салон, после чего один поток идет к печке, а второй — к испарителю кондиционера. Далее воздушные потоки смешиваются и направляются в салон.

Включение системы для создания оптимального климата осуществляется в ручном режиме путем нажатия On/Off или другой кнопки, а также в автоматическом режиме с помощью клавиши Auto.

В последнем случае система сама управляет всеми функциями для поддержания нужной температуры, а в первом задача регулирования ложится на автовладельца. При этом можно менять скорость вращения вентилятором, направление подачи потока воздуха и т. д.

В зависимости от типа климат системы доступно несколько режимов работы. Чаще всего предусмотрен обдув лобового стекла / ног, ветрового стекла, ног или груди / голове. Возможны и другие комбинации. Для ускорения нагрева / охлаждения предусмотрена опция рециркуляции, включение которой замыкает движение воздуха внутри салона.

Климат контроль отличается по количеству зон. Он может быть 1-зонным, 2-зонным, 3-х и 4-зонным. Наиболее распространенным является второй вариант, где для водителя и переднего пассажира устанавливаются индивидуальные температурные параметры.

Плюсы:

  • поддержание комфортной температуры;
  • функция полностью автоматической работы;
  • множество регулировок;
  • возможность настройки температуры для разных зон (на некоторых моделях);
  • простое управление.

Минусы «климата»:

  1. увеличение стоимости машины;
  2. высокая цена обслуживания / ремонта;
  3. повышение расхода топлива;
  4. невозможность самостоятельного ремонта.

Что такое круиз контроль

Для рассмотрения разницы между круиз контролем и климат контролем необходимо понимать особенности первого. Круиз — это устройство, предназначенное для сохранения определенной скорости машины. Водитель разгоняет машину до определенного уровня, нажимает на кнопку включения и фиксирует скоростной показатель на определенном уровне.

Функция полезна при продолжительных поездках, когда необходимо долго придерживаться одной скорости и держать ногу на педали газа. После включения круиза водитель может расслабиться и отпустить акселератор. При этом система будет сама поддерживать нужную скорость вне зависимости от рельефа. Включение возможно при достижении 40 км/ч и выше.

В основе работы устройства лежит сервопривод, который тягой / тросиком соединяется с механизмом изменения подачи газа. Когда авто едет с одной скорости и по ровному участку, круиз контроль запоминает позицию газа и поддерживает скорость. При движении под уклон подается команда ЭБУ о необходимости увеличения подачи топлива для сохранения скоростного режима.

Круиз устанавливается на машинах с коробкой-автомат и на «механике». В первом случае все переключения осуществляются самостоятельно, а во втором от автовладельца может потребоваться самостоятельное переключение скорости в случае преодоления затяжного подъема.

Для управления круиз контролем предусмотрено несколько кнопок:

  • включение / выключение — On/Off;
  • регулирование скорости — Set/Assel;
  • замедление на определенный уровень — Coast;
  • возвращение к первоначальной скорости — Resume.

Отключение круиз контроля может происходить кнопкой или путем нажатия на тормоз.

Система бывает двух видов:

  1. Пассивная — простой вариант круиза, в функции которого входит поддержание скорости. Состоит из датчиков, привода заслонки и управляющего блока. При снижении скоростного параметра ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива.
  2. Адаптивная — более сложная система, подразумевающая наличие радаров, контролирующих расстояние до впереди движущихся машин. При этом круиз способен самостоятельно регулировать скорость — увеличивать или уменьшать ее. Главная задача такой опции состоит в предотвращении столкновения.

Плюсы:

  • возможность дать отдохнуть ноге при длительной поездке;
  • установка на машины с «механикой» или коробкой-автомат;
  • экономия топлива до 7-8%;
  • поддержание безопасного расстояния (для адаптивного вида).

Минусы:

  1. вероятность ошибок;
  2. риск потери бдительности водителем из-за продолжительного расслабления.

Чем отличаются

С учетом сказанного можно подвести итог, чем отличается круиз контроль от кондиционера. Это полностью разные устройства, ориентированные на выполнение индивидуальных задач. В функции круиза входит поддержание установленной водителем скорости, а кондиционера (климат контроля) — поддержание в салоне оптимальной температуры. Общее только в том, что эти устройства созданы для повышения уровня комфорта при вождении.

В комментариях поделитесь своим мнением об этих системах и особенностях пользования ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *