Замена кондиционера на климат-контроль: как это будет?

Замена кондиционера на климат контроль подразумевает установку кожуха печки, панели оборудования и его модуля, электронного регулятора оборотов обдува, солнечного датчика и воздуховода. Все это ставится вместо кондиционера и подключается к проводке автомобиля. Замену можно сделать и самостоятельно, но лучше поручить ее профессионалам на СТО, чтобы избежать ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Можно ли заменить кондиционер на климат

При покупке многие экономят и берут машину в более простой комплектации. Со временем они понимают, что сделали ошибку и задают вопрос, можно ли поставить климат контроль вместо кондиционера. Это логично, ведь первый способен работать автоматически, а вот второй регулируется только вручную. Это создает неудобства в процессе эксплуатации и заставляет задуматься о внесении изменений систему.

Сложность в том, что кондиционер работает на базе механических переключателей, соединенных с соответствующими заслонками. В более модных моделях встречается электрический / вакуумный привод, но без участия водителя все-равно не обойтись. В климат контроле все сложней, ведь здесь предусмотрен электронный блок, дополнительные датчики и другие элементы, обеспечивающие автоматический подход.

Ответ на вопрос, можно ли установить климат контроль вместо кондиционера, положительный. Сделать замену вполне реально, как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Возможность и расходы на работу зависят от возраста модели, имеющегося бюджета и больших затрат по времени.

Что потребуется для переделки

Перед тем как установить климат контроль вместо кондиционера, необходимо подготовиться к работе. В среднем на замену уходит от 6-8 до 48 часов (с перерывами). Многое зависит от опыта и наличия необходимых знаний в электрической части. Если вы — новичок, с монтажом придется попотеть.

Для переделки кондиционера в климат контроль и замены потребуются следующие элементы:

  • Корпус печки, сделанный под климатическую установку, продается в комплексе.
  • Модуль климат контроля с панелью. Для Форд Фокус 2, Солярис и других авто он отличается, поэтому будьте внимательны при выборе.

  • Регулятор оборотов вентилятора.

  • Датчик солнечной нагрузки. Контролирует яркость лучей и позволяет компенсировать попадающий в автомобиль свет солнца.

  • Воздуховод с электрорегулятором оборотов вентилятора.

  • Кнопки эко и рециркуляции. Старые элементы управления вряд ли получится использовать, ведь там применяется 4-контактная структура, а вам нужна 5-контактная.
  • Проводка, установленная под торпедой. Ищите ее с учетом кузова и коробки передач. Важным моментом при выборе проводки для замены является также год выпуска машины. В качестве альтернативы можно взять для замены блока кондиционера на климат контроль стандартную проводку, но с разъемом электронного регулятора, климатической установки и теплового датчика солнечного излучения.

Как переделать кондиционер в климат

После подготовки всех элементов можно приступать к установке климата вместо кондиционера и его подключения. Работает проходит в несколько этапов.

Предварительные шаги

Для замены устройства необходимо сначала разобрать торпеду, чтобы добраться до внутренних элементов. Здесь смотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь в каждом отдельном случае работа выполняется индивидуально.

Далее нужно снять кондиционер, который фиксируется в подкапотном пространстве и салоне. Его расположение может немного меняться. При этом будьте внимательны с разъемами и на всякий случай запоминайте их расположение.

Установка и монтаж климат-контроля

В вопросе, как поменять кондиционер на климат контроль, необходимо знать особенности подключения «головы» устройства к базовой проводке машины. Это самая сложная часть замены, на которой «спотыкаются» многие автовладельцы. Климатическая установка имеет, как правило, 22 разъема, требующих подключения.

Рассмотрим особенности соединения по проводам:

  1. Красный — подключается к такому же проводу в блоке предохранителей.
  2. Коричневый — к аварийной кнопке.
  3. Не подключается.
  4. Черный — на контакт «14» блока предохранителей.
  5. Сине-красный — к такому же цвету на БК.
  6. Бело-коричневый — к сервотронику / приводу OBD-разъема.
  7. Сине-коричневый — «солнечный» датчик.
  8. Коричнево-белый — электрический регулятор кондиционера.
  9. Желто-серый — клавиша рециркуляции.
  10. Серо-желтый — на кнопку ЭКО.
  11. Не подключается.
  12. Черный — замок зажигания.
  13. Желто-черный — кнопка рециркуляции.
  14. Черно-белый — клавиша ECO.
  15. Черно-белый — к старому проводу от ЭКО (предварительно нужно отрежать).
  16. Фиолетово-коричневый — ЭБУ двигателя.
  17. Серо-желтый — на черную клавишу нагревателя.
  18. Черно-синий — на электронный вентилятор нагревателя.
  19. Синий — на фишку БК.
  20. Черно белый — на тепловой датчик «солнца».
  21. Желто-серый — второй провод ECO.
  22. Не подключается.

Во всех рассмотренных случаях (за некоторым исключением) цвета должны совпадать.

Зная, как поставить климат контроль вместо кондиционера и выполнить монтаж проводов, вы сделаете половину процесса замены. Остается подключить вентилятор печки. Часть проводов уже соединены, поэтому остается красный подвести к блоку предохранителей, а коричневый — к электронному вентилятору отопителя.

Сколько стоит переделка

Если вы задались вопросом, как переделать кондиционер в климат контроль, можно воспользоваться одним из двух путей:

  1. Самостоятельная установка. В этом случае затраты зависят от стоимости комплектующих. К примеру, для Форд Фокус замена обойдется в 20-30 тысяч рублей только на материалы.
  2. СТО. Специалисты на сервисе лучше знают, как из кондиционера сделать климат контроль. Они имеют специальное оборудование и опыт, но за такую услугу придется заплатить не меньше 10 000 рублей.

Стоит ли делать

Теперь вы знаете, можно ли заменить кондиционер на климат контроль, и что для этого нужно. Главное — взвесить все преимущества и недостатки такого шага. Плюс в том, что после завершения установки вы получаете полноценную климатическую систему с полным функционалом. Но минусов больше. При обращении на СТО придется потратить не меньше 30-40 тысяч рублей, а при самостоятельной замены высок риск повредить систему и бесполезно потратить время / деньги.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам делать замену оборудования, какие при этом возникали трудности, и удалось ли их решить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *