Принцип работы парктроника: как устроен гаджет?

Принцип работы парктроника предельно прост – система сканирует пространство вокруг автомобиля и, в случае обнаружения в зоне фиксации препятствия, оповещает о нем водителя сигнальным звуком. Хотите подробнее?

Устройство

Комплект парковочного радара обычно включает:

  • набор датчиков (2-8 шт.);
  • блок индикации (графический монитор, полноценный дисплей, зуммер и т.д.);
  • и центр управления (электронный мозг системы).

Датчики крепятся на корпус автомобиля, блок индикации размещается в салоне, перед глазами водителя, а центр управления представляет собой аппаратную часть гаджета (обычно помещается внутрь блока индикации).

Работа парктроника начинается автоматически, задние датчики включаются при начале движения задним ходом, передние – если скорость машины снижается до 20 км/ч и меньше.

Далее, рассмотрим принцип работы устройства с точки зрения физики.

Принцип работы

В России чаще применяется ультразвуковое устройство датчика парктроника, другие виды используются куда реже. Маленькие бесконтактные метки врезаются в корпус машины на расстоянии 35-40 см. Проводку размещают с обратной стороны бамперов и протягивают в салон под обивкой. Работа несложная, но кропотливая. Кстати, помните, чем больше меток, тем меньше остается слепых зон, а значит, тем проще маневрировать авто в условиях ограниченного пространства или во время парковки с многочисленными препятствиями вокруг.

Рассмотрим принцип работы ультразвукового датчика парктроника:

  • При активации системы каждый локатор формирует короткий направленный ультразвуковой сигнал;
  • Если в пределах обозначенной зоны чувствительности имеются препятствия, импульс от них отразится и возвратится назад к датчику;
  • Парковочный радар высчитает время между генерацией и возвратом ультразвукового импульса и, взяв за основу постоянную скорость звука в воздухе, определит расстояние до данного препятствия.

Эту работу одновременно выполняет каждый из бесконтактных датчиков, а значит, система успешно сканирует все пространство вокруг автомобиля. Если объектов в зоне чувствительности нет, радар будет молчать. В случае обнаружения препятствий, издаст сигнальный звук, интенсивность которого будет нарастать по мере сближения. Если комплект оснащен графическим или LED дисплеем, на экране в салоне будет отображаться дистанция до объекта или полноценное визуальное изображение зоны. Если блок индикации ограничивается зуммером (звукоизлучателем), ориентироваться придется только по частоте и громкости сигнала (по мере сближения становится, практически, непрерывным).

Именно так и работает передний и задний парктроник, примерно, как эхолот. Принцип работы прост, но очень эффективен.

Как пользоваться парктрониками

Итак, мы выяснили, как устроены парктроники и каков принцип их действия. Далее давайте рассмотрим, как ими пользоваться.

  1. Самое главное – корректно выполнить работы по монтажу меток. Вспомним принцип и как работает датчик парктроников: он генерирует направленные ультразвуковые импульсы, сканируя зону на препятствия. Следовательно, локаторы нужно устанавливать на борта строго вертикально, не допуская ни малейшего угла наклона. Иначе сигнал будет «втыкаться» в землю и истошно вопить о несуществующем препятствии.
  2. Второй момент – необходимо осуществить правильное подключение. Провода от меток собирают в «конский хвост» и аккуратно тянут к блоку управления в салоне. Последний, чаще всего крепят на двухсторонний скотч в районе зеркала заднего вида или на торпедо (панель). Далее блок следует запитать от фонарей заднего хода, а если метки имеются и впереди, также от ламп стоп сигнала и поворотников;
  3. Весь принцип монтажа, подключения и установки подробно описан в инструкции по применению гаджета. Чаще всего, в комплекте даже идет специальная насадка на дрель (правильного диаметра), изолента и двухсторонний скотч. Если руки растут откуда надо, справиться сможет любой новичок. А попутно и покрасить в цвет кузова датчики.

Если вас интересует, как пользоваться парктрониками дальше, расслабьтесь. Если все правильно установлено и подключено, система сама будет «просыпаться» при включении двигателя. И сразу уходить обратно «в спячку». До тех пор, пока вы, согласно принципу работы, не переведете рычаг АКПП в режим движения задним ходом или не нажмете на тормоз (и скорость снизится до 20 км/ч и ниже).

Если хотите выполнить отключение передних меток (с ними парктроник постоянно пищит в пробках), просто отсоедините соответствующий провод от передней оптики. Потом можно будет снять датчик с бампера.

Многих водителей также интересует, как включить или отключить парктроник вручную, через кнопку. Что ж, это тоже возможно. Кнопку можно приобрести отдельно, и осуществить ее монтаж в панель управления (если нет места, можно заменить на другую, которая не используется или применяется редко). Работу можно доверить специалистам автомастерской или выполнить самостоятельно. Также во многих автомобилях, где парковочные радары входят в основную комплектацию, кнопка уже присутствует на панели.

Теперь, зная принцип работы парктроников, вы без труда сможете ими пользоваться. Помните, парковочные радары не дают стопроцентной защиты от наезда на препятствия, а потому рекомендуем использовать их как вспомогательную систему. По принципу: «Доверяй, но проверяй»! Словом, смотрите в зеркала и будьте бдительны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *