На какие машины нельзя ставить ГБО? В эту категорию входят автомобили, имеющие турбированные двигатели, моторы с прямым впрыском и двойным инжектором. В остальных случаях установка газобаллонного оборудования возможна. Более того, она рекомендуется для снижения расходов на топливо в автомобилях с расходом более 10 литров на 100 км.
На все ли машины можно установить ГБО
Несмотря на разнообразие технологий газобаллонного оборудования, его можно ставить не на все транспортные средства. В небольших СТО, имеющих в штате низкоквалифицированных сотрудников, автовладельцы часто получают отказ. Они утверждают, что нельзя установить аппаратуру из-за конструктивных особенностей, особой системы впрыска и т. д.
Но бывают и другие ситуации, когда установка газобаллонной аппаратуры технически невозможна или для ее реализации необходимо применение более современного поколения моторов. В таком случае специалисты должны дать разъяснения, что делать это нельзя, или как действовать для получения результата.
Рассматривая, на какие машины можно ставить ГБО, часто выделяется транспорт с карбюраторными и инжекторными моторами. Сложней обстоит ситуация с двигателями, имеющими непосредственный впрыск. В некоторых авто установить газобаллонную аппаратуру и вовсе не получится. Но об этом ниже.
На какие машины нельзя ставить ГБО
Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива. В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.
В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.
Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.
Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.
На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.
Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.
Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы. При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии.
Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя. Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:
- Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
- Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.
Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.
На какие модели стоит поставить ГБО
Если приводить лучшие машины для установки ГБО, этот список будет большим. В частности, газобаллонную аппаратуру можно ставить на все автомобили с обычными двигателями (кроме тех, на которые нельзя устанавливать систему). В эту категорию входят как отечественные автомобили, так и продукт зарубежного автопрома.
Если говорить о машинах, которые пригнаны с Америки, почти на все можно ставить ГБО. При этом больше всего для этого подходят следующие модели:
- Форд Фьюжин;
- Тойота Камри;
- Хонда Сивик;
- Фольксваген Джетта;
- Хендай Элантра;
- Киа Оптима Гибрид;
- Джип Чероки;
- Ниссан Рогу;
- Митсубиси Аутлендер;
- Хендай Туссан.
При желании можно обратиться на СТО, которая занимается установкой газобаллонной аппаратуры и уточнить, можно ли ставить ГБО на машину или нет. Если этого нельзя сделать, они обязательно скажут.
Теперь вы знаете, на какие авто можно и нельзя ставить ГБО. В комментариях поделитесь своим опытом и рекомендациями в отношении монтажа системы.