Как работает круиз контроль на «механике»? При включении опции блок управления запоминает позицию педали газа и поддерживает установленную скорость. Движение в заданном режиме происходит до отключения кнопкой, нажатия тормоза / сцепления или при необходимости перехода на более низкую передачу. Ниже рассмотрим, есть ли такая система на «механике», как она работает, можно ли поставить, и каким образом пользоваться. Отдельно выделим плюсы и минусы
Есть ли круиз контроль на «механике»
Покупатели автомобилей часто спрашивают, есть ли круиз контроль на «механике», и как он работает, ведь его применение не всегда оправдано. На практике система монтируется на всех автомобилях, в том числе с МКПП, но имеет ряд особенностей. В остальном она работает по такому же принципу — обеспечивает поддержание скорости на установленном водителем уровне.
Особенности работы круиз контроля на МКПП
Ответ на вопрос, работает ли круиз контроль на «механике», положительный, но главный нюанс связан с актуальностью применения с позиции расхода топлива. В частности, при движении на подъем система на автомобиле с АКПП подает команду на уменьшение передачи с параллельной подачей газа.
В случае механической коробкой передач самостоятельное переключение невозможно. Для сохранения заданной скорости работа круиз контроля на «механике» состоит в увеличении подачи топлива. Но иногда даже такого шага недостаточно для поддержания нужной передачи. Так, если водитель едет на 5-й скорости, а подъем затянулся, ему придется самому жать на газ или перевести ручку КПП в нужное положение.
Принцип работы круиз контроля на «механике» и в том, что при снижении скорости машины до 40 км/ч система автоматически выключается, поэтому водитель будет вынужден переходить на ручной режим управления. Это главная особенность системы, которую необходимо учитывать при поездках на машине с МКПП.
Много вопросов касается того, как работает адаптивный круиз контроль на «механике», ведь для такой опции предусмотрен индивидуальный режим. Суть системы состоит в наличии радара, который контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля. К примеру, если машина спереди резко меняет скорость, ваша система реагирует на изменения, и работает тормозная система. При этом водитель будет вынужден самостоятельно изменить передачу из-за перехода на ручной режим управления.
Как поставить круиз контроль на «механику»
В Интернете часто звучат вопрос об оптимизации автомобиля и один из них — можно ли поставить круиз контроль на «механику». Конструктивно такой шаг не вызывает трудностей, но необходимо быть уверенным в актуальности переработки. Устройство работает правильно и дает ожидаемый эффект только в следующих случаях:
- Машина применяется на ровной местности.
- Планируются продолжительные поездки по скоростным магистралям.
- Скорость движения от 60 км/ч и более.
Разбираясь, можно ли установить круиз контроль на «механике» своими руками, вы не столкнетесь с трудностями. Для этого предусмотрены специальные комплекты оборудования, в состав которых входит все необходимое для монтажа. К примеру, пакет Drivenge Lada Priora MT подходит для Лады Приора. После установки система работает в режиме «Спорт», «Драйв» или «Эконом». При этом водитель может устанавливать их одним нажатием.
Разобраться, как работает круиз контроль на МКПП в таком случае, также на составляет труда. Для включения нажимается специальная кнопка, а для отключения — тормоз / сцепление или та же клавиша.
В состав оборудования входит:
- блок управления;
- подрулевой контроллер;
- крепежные хомуты;
- провода для подключения;
- инструкция;
- изолента.
Установка круиз контроля на «механике» занимает не более нескольких минут, после чего она работает и дает следующие возможности:
- изменение заданной скорости с шагом 1 км/ч;
- память последнего скоростного параметра;
- выбор подходящего режима;
- автоотключение сцеплением / тормозом;
- сохранение режима пользователя.
Так что, если вас интересует, ставится ли круиз контроль на «механику», ответ положительный. Это делается не только непосредственно на заводе-изготовителе, но и самим автовладельцем. Стоимость комплекта 7-8 тысяч рублей и еще 1-2 тысячи обойдется установка. В продаже можно найти модели и для других автомобилей, но во всех случаях система работает идентично.
Как пользоваться круиз контролем на МКПП
С учетом особенностей машина на такой коробке передач нужно понимать, как пользоваться круиз контролем на «механике» для достижения максимальной эффективности в процессе работы. Рассмотрим особенности с позиции включения / выключения:
- Активация. Включение осуществляется при достижении оптимальной скорости движения с учетом выбранной передачи. При этом водитель должен предусматривать запас по мощности. Перед тем как включить круиз контроль на «механике», необходимо достичь хотя бы 2-3 тысяч оборотов на выбранной передаче. В таком случае обеспечивается необходимый запас в случае преодоления подъема, а само устройство гарантирует наибольшую экономичность.
- Отключение. Понимание вопроса, как работает круиз контроль на «механике», и что это, позволяет правильно определиться с временем выключения. Это необходимо сделать, когда система не может поддерживать заданную скорость, и обороты падают до низкой отметки. В таком случае нужно нажать на газ для помощи или деактивировать систему путем нажатия на тормоз или кнопку.
Плюсы и минусы установки круиз контроля на «механику»
С учетом сказанного возникает логичный вопрос по поводу актуальности установки устройства на авто с механической коробкой передач и насколько эффективно она работает. Для этого нужно знать сильные и слабые стороны такого шага.
Преимущества:
- Сохранение автоматически заданной скорости.
- Экономия топлива при движении по ровным участкам.
- Возможность дать отдохнуть ноге.
- Включение с помощью одной кнопки.
- Возврат системы к прежней скорости после нажатия на педаль газа.
Недостатки:
- Возможность включения только на скорости от 40 км/ч. При снижении устройство не работает.
- Отсутствие эффективности при поездках на дрогах сложным рельефам.
- Бесполезность применения в городских условиях.
- Дополнительные расходы.
Теперь вы знаете, бывает ли круиз контроль на «механике», как он работает, и в чем особенности его эксплуатации. Принцип действия устройства такой же, как на АКПП, но из-за невозможности автоматического переключения передач возникают трудности при использовании адаптивной системы или движении по неровной местности.
В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на машинах с МКПП и попытках самостоятельно установки.
Хорошая статья. Всё понятно объяснено. Как раз сейчас задумываюсь об установке круиз-контроль на Солярис 2012г. с МКПП. Оригинальные кнопки только что-то дороговато стоят: около 9000₽.