Виды парктроников: такие ли они разные? Или это только кажется?

В сегодняшнем материале разберем все существующие виды парктроников. Вы узнаете, как их классифицируют, в чем плюсы и минусы каждой категории, какова разница. Надеемся, статья поможет определиться, какое оборудование приобрести в автомобиль!

Парктроники – система бесконтактных датчиков, которая помогает водителю маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства. При опасном сближении с посторонними объектами, комплекс издает сигнальные звуки, интенсивность которых нарастает, пропорционально риску столкновения.

Виды парктроников

Итак, какие бывают парктроники, давайте обозначим, по каким признакам их принято классифицировать:

  • По месту установки;
  • По типу локаторов;
  • По количеству датчиков;
  • По конфигурации;
  • По внешнему виду локаторов;
  • По комплектации;
  • По способности определять расстояние до объектов вокруг авто;
  • По набору дополнительных опций.

Ну, а теперь, давайте разберем каждый из видов парктроников на авто подробно.

А вы знали, что данную систему корректнее называть парковочным радаром? Parktronic – это название парковочного комплекса на автомобилях Mercedes-Benz. Народ же стал применять имя технологии по отношению ко всем подобным системам. Примерно, как все подгузники называют «Памперсами», а сладкие яйца с сюрпризами – «Киндерами».

По месту установки

Виды парковочных систем по месту установки классифицируют на передние, задние и гибридные.

Передние располагаются на фронтальном бампере. Они активируются автоматически, как только скорость движения авто снижается менее 20 км/ч.

Задние размещаются, соответственно, сзади и тоже включаются самостоятельно, при начале движения задним ходом.

Гибридные предоставляет самую информативную картину, поскольку монтируются и на переднем, и на заднем бампере, а иногда – еще и по бокам авто. Как правило, система оповещения на таких комплексах также включает 2-3 вида сигналов, чтобы водитель легко мог определить, с какой стороны искать препятствие.

По виду локаторов (датчиков)

Давайте рассмотрим, чем отличаются датчики парктроника. К слову, они бывают ультразвуковые, электромагнитные и лазерные.

Ультразвуковые работают, как эхолоты. Они отправляют в среду короткие ультразвуковые импульсы, а затем ловят отраженный от препятствий сигнал. Электронный блок высчитывает расстояние до объектов, беря за основу параметры времени между излучением и обратным приемом и постоянную скорость звука в воздушной среде. Самый популярный вид парктроников в СНГ.

Электромагнитные комплексы производят вычисления исходя из уровня электромагнитного излучения между проводниками (датчиками). На одну антенну подается радиоволна, другая измеряет амплитуду ее колебаний. Если в зоне проводников появится любой объект, уровень связи между датчиками и амплитуда изменяются. Эти параметры позволяют высчитать расстояние до данного препятствия, чем занимается электронный «мозг» системы. Вид больше распространен в Европе и Америке. Такие датчики стоят дороже, зато их можно установить с внутренней стороны бампера, не повреждая его целостность.

Лазерные дальнометры – позволяют контролировать не только ближние, но и дальние расстояния до окружающих объектов (до сотен метров). Используются на беспилотных автомобилях. Стоимость таких радаров (лидаров) очень высока, и уж точно несоизмерима с задачей – облегчить парковку в слепых зонах, а потому, на обычных авто они не применяются.

По количеству локаторов

Рассмотрим самые распространенные виды парковочных датчиков, в зависимости от их количества:

  1. Комплект из 2-4 шт. Самый базовый, может пропускать некоторые препятствия;
  2. Комплект из 4-6 шт. Наиболее функциональный вариант, исходя из соображений «цена-информативность»;
  3. Комплект из 6-8 шт. Самый дорогой вариант, формирующий наиболее полную картину.

По конфигурации

Виды парктроников, в зависимости от типа установки бывают:

  • Беспроводные – тоже устанавливаются методом врезки в целостный материал, но не имеют проводов. Удобны и просты в использовании, однако, передают сигнал с небольшой задержкой и могут «тупить» в плохую погоду, в закрытых паркингах, при наличии другой включенной электроники в авто и начать пищать не переставая;

  • Ленточные – те самые электромагнитные парктроники, о которых мы писали выше. Они крепятся с внутренней стороны бампера, поэтому сохраняется его внешний вид. Оснащены металлизированной лентой, которая и выполняет связующую роль между проводниками. Минус – такие парктроники крайне плохо работают, если автомобиль неподвижен.

По внешнему виду локаторов

Отвечая, чем еще парктроники отличаются между собой, нельзя не упомянуть про внешний вид. Они бывают белыми, черными, металлическими (под серебро). Также датчики различаются по размеру – диаметр от 18 до 22 мм.

По комплектации

Система парктроников может включать камеру заднего вида, дисплей с полноценной картинкой, экран с графической шкалой, или вообще не оснащаться объектом для визуальной передачи данных (только звук).

  • Последние стоят дешевле всего, но и выдают наименее информативную картину.
  • Экраны со шкалой удобны – они выводят точное расстояние до препятствия в виде цветного графика. Но, все же, не предоставляют полного обзора (чтобы узнать, что там за объект мешает припарковаться, придется выйти из авто);

  • Полноценные дисплеи и камера заднего вида передают полное визуальное изображение вокруг машины. Соответственно, такие комплекты – самые дорогие.

По расстоянию, в рамках которого парктроники определяют препятствия

Самые лучшие парковочные радары функционируют в интервале 2,5 – 0,1 м. Чем выше близкая чувствительность, тем лучше для водителя. В отношении же дальней, тут двух с половиной метров вполне достаточно. Вряд ли вам нужно, чтобы система оповещала о заборе, который находится через дорогу от вашей тачки.

По количеству дополнительных функций

Парковочные радары по функционалу бывают самых разных видов, от простейших (ничем дополнительно не оснащенных), до навороченных – с голосовым помощником, опцией самодиагностики, видеозаписи, возможностью менять вид звукового оповещения и т.д.

На что обратить внимание при выборе

Теперь вы знаете, чем парктроники отличаются друг от друга. Чтобы подытожить все вышесказанное, давайте обозначим, на что обращать внимание при выборе системы:

  1. Нужны ли вам датчики сбоку и на переднем бампере? Если вы нормально маневрируете машиной в условиях переднего хода, возможно, вполне достаточно будет только задних парктроников, чтобы исключить наезд на препятствия в слепых зонах при движении назад.
  2. Сколько локаторов вам нужно? Отталкивайтесь от объективной оценки собственных умений парковаться. Имейте ввиду, чем меньше локаторов, тем больше останется слепых зон;
  3. Предпочитаемый цвет и размер локаторов. Последний важен, если вы меняете один парковочный радар на другой (дырки, то уже просверлены). Цвет также имеет значение для сохранения фактора незаметности. Кстати, белые парктроники легко перекрасить под цвет кузова;
  4. Сколько денег вы готовы потратить на комплектацию (готовы ли заплатить за полноценный экран или вам будет достаточно звукового оповещения);
  5. Чувствительность к расстоянию должна быть в пределах 0,1-2,5 м;
  6. Нужны ли вам дополнительные опции, готовы ли вы за них переплатить?
  7. Ознакомьтесь с рейтингами, они смогут направить вас в нужное русло.

Теперь вы знаете, каких видов и типов бывают парктроники. Смело ступайте в магазин и не бойтесь общаться с консультантами. «Грамотностью» они вас точно не задавят! Берите то, что нужно вам и пусть покупка вас не разочарует!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *