Разрешен ли ксенон в России или всё же запрещен?

Разрешен ли ксенон в России, если он установлен легально (штатно, с завода-изготовителя)? Как самостоятельно легализовать установку, если в машине разрешены только галогенные лампочки? Почему по данной теме в сети сегодня так много противоречивой информации?

Обо всем этом, и не только, в настоящей статье! Все – только по делу, без воды и лишней философии.

Разрешен ли ксенон в России?

Ответ на вопрос, разрешен ксенон в России в 2020 году или нет – не будет однозначным. С одной стороны, в законе нет четкой формулировки, посвященной запрету на газоразрядные лампы. С другой, такие световые приборы рассматриваются, как дополнительное оборудование, не предусмотренное производителем автотранспортного средства. Другими словами, автовладелец, самовольно установивший в фары ксенон, нарушил техническую комплектацию автомобиля, незаконно изменил его фиксированные характеристики.

Однако, если вы спросите, можно ли ездить с ксеноном в фарах, если такой тип оптики был изначально предусмотрен и разрешен заводом-изготовителем, ответ будет положительным.

Какой вывод можно сделать из сказанного выше? Вы имеете право поставить ксенон в линзованные фары, если они изначально предназначены для вашего автомобиля. Об этом должна быть соответствующая запись в ЭПТС или ПТС.

Если же вас интересует, можно ли в России ставить ксенон на машину в обычные галогенные фары, увы, мы вас разочаруем. Даже несмотря на отсутствие в нормативно-правовых документах России отдельной статьи или параграфа, посвященных запрету на ксенон, сотрудники ГИБДД найдут обоснование для наказания:

  1. Во-первых, за несоответствие установленной оптики конструкции авто;
  2. Во-вторых, за несоответствие типа ламп утвержденному техническому регламенту.

Каково наказание за незаконное использование ксенона в России?

Итак, мы выяснили, запрещен ли ксенон в России, и, далее, продолжим обсуждение, взяв за основу факт, что в данном автомобиле газоразрядные лампы не разрешены.

Какой нормативно-правовой базой будут руководствоваться сотрудники Госавтоинспекции России, применяя к водителю наказание?

  1. Согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 3, управление ТС, на передней части которого установлены источники с огнями красного цвета или, режим работы которых не соответствует требованиям Технического Регламента, влечет лишение права управлять ТС на срок от 6 до 12 месяцев, с конфискацией данных оптических источников. Говоря проще, если поставить ксенон в автомобиль, конструкцией которого это не разрешено, можно лишиться прав на год.
  2. Согласно требованиям в правилах европейской экономической комиссии ООН, которые действуют и в России, применение ксеноновых фар требует обязательного наличия в оптической системе автокорректора положения световых пучков, а также омывателя фар.
  3. Есть еще один документ, от департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России – «Об использовании ксеноновых фар», в котором сказано, что газоразрядные лампы разрешено использовать только в оптике с маркировкой «D» (маркировка для галогенной оптики – «H»).
  4. А еще существует Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому, на световые приборы не разрешено устанавливать лампы, не соответствующие утвержденному типу. Маркировка фар и класс источников должны строго соответствовать. Лампы, с номинальным световым потоком более 2 тыс. Lm (а газоразрядные лампы светят гораздо ярче) обязательно должны быть оборудованы автокорректором и фароочистителем.

Вывод неутешительный. Если вы все еще не поняли, штраф вам грозит в России за ксенон в 2020 или лишение прав, подчеркнем: деньгами не отделаетесь.

Почему ксенон запрещен в России?

Ну что же, мы выяснили, лишают в России в 2020 году прав за ксенон или нет, а теперь, поговорим о целесообразности такого сурового наказания. Почему такие строгие меры?

Вспомним, что это, вообще, за оптическая технология. Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы имеются два электрода, между которыми, за счет высокого напряжения, активируется электродуга. Газ, которым заполнена лампа, взаимодействуя с электричеством, начинает ярко светиться. Причем, сила светового потока настолько велика, что превосходит свечение привычных галогенок в 5-10 раз. А еще, ксеноновые лампы не греются, способны работать до 3 тысяч часов, и придают машине эффектный внешний вид.

Неудивительно, что многие автовладельцы захотели поставить в свои фары такие лампочки. Однако, у данной системы есть немало недостатков.

Давайте обсудим, почему нелегальный ксенон в России не разрешен:

  • Газоразрядные лампы требуют очень высокого напряжения, что в сочетании с непредусмотренной для них конструкцией авто, чревато риском возникновения пожара;
  • «Колхозная» установка вряд ли будет выполнена в строгом соответствии с требованиями по правильной настройке направленности световых пучков. В результате, такая оптика будет ослеплять, как встречных водителей, так и тех, кто следует параллельно с вами, через зеркала заднего вида. Соответственно, повышается риск аварии.
  • При отсутствии автокорректора, да еще, если вы вкрутили дешевые «китайские» газоразрядные лампы, угол наклона полосы света, неизбежно, исказится. В результате, вы не только будете слепить встречку, но и сами столкнетесь с оптическими иллюзиями. Например, в туман, вместо четкого дорожного полотна, будете видеть белую стену, а ночью, ровная дорога, за счет глубоких теней, покажется полной ям и кочек.

Запомните, ксенон действительно очень хорошо и ярко освещает дорогу, что повышает комфорт и безопасность вождения. Но все это только при условии штатной установки ксенонных фар, которую, зачастую, корректно выполняет только производитель ТС.

В каких фарах ксенон разрешен в России?

Подытожим все вышесказанное, выясним, в какие фары можно ставить ксенон в России.

  1. В оптические системы, которые предусмотрены для газоразрядных ламп штатно;
  2. В фары, для которых применяются лампы с маркировкой «D»;
  3. В оптические системы, оборудованные автоматическим корректором угла наклона световых пучков и омывателем фар;
  4. Разрешено использовать лампы с регламентированной силой светового потока (китайские «дурные» источники здесь и рядом не стояли).

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.

Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.

И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.

Реально ли в России легализовать ксенон?

Итак, вы выяснили, можно или нет вам ставить ксенон. Скорее всего вам объяснили, на какие авто это разрешено – на импортные тачки, где газоразрядная оптика предусмотрена с завода-изготовителя.

Как же быть владельцу российского ВАЗа, если ксеноновые лампы очень-очень хочется? В теории, вы можете легализовать такую установку, но приготовьтесь пройти 7 кругов ада.

  • Первым делом выберите правильную оптику: лампы, омыватель фар, автокорректор. На все приборы в магазинах требуйте сертификаты, делайте себе копии, чтобы четко видна была печать;
  • Напишите заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и сдайте его в отдел технадзора в ГИБДД;
  • После получения резолюции от ГИБДД, приступайте к переоборудованию. Обращайтесь только к проверенным СТО;

  • Далее отправьте фотографии всех выполненных работ и сканированные копии документов в НАМИ ПТИА-фонд (заявление на переоборудование, сертификаты на оптику, копия паспорта, копия ПТС, копия свидетельства о регистрации ТС);
  • Дождитесь заключения фонда, оплатите квитанцию (около 3000 р.);
  • После переоборудования нужно будет корректно отрегулировать фары и пройти новый техосмотр;
  • Далее, снова езжайте в ГИБДД, заполнять новое заявление. Берите с собой все-все бумаги, копии, чеки, сертификаты и заключения;
  • В результате, если все пройдет гладко, вы получите свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности;
  • Далее обратитесь к сотруднику ГИБДД с просьбой внести изменения в ЭПТС;

  • Вот и все.

Как видите, побегать придется, зато для вас вопрос «можно ли ставить ксенон в линзы на вашу тачку» будет закрыт. Персонально вам газоразрядная оптика теперь разрешена! Поздравляем!

Ну, а если заморачиваться не хочется, а яркие красивые лампочки так и манят своим сине-белым спектром, обратите внимание на светодиоды. Современные лед лампы светят не менее ярко, работают в 10 раз дольше и официально разрешены в России. Если быть точнее, не запрещены, а потому, зеленый свет всем вашим начинаниям!

Хватит гадать, можно ли вам ставить ксенон в линзованные или простые фары, предназначенные для галогенного света. Если он не стоял там изначально, скорее всего – не разрешено. Зато диоды в России сегодня приравнены к галогенкам, а потому – попробуйте их. На наш взгляд, за LED-оптикой – будущее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *