Отсечка двигателя: что это такое и как снять

Отсечка двигателя — что это такое и как работает? В недалёком прошлом термин «отсечка двигателя» на практике означала прекращение подачи топлива в цилиндры при отпускании педали газа. Синонимом понятия также являлось «торможение двигателем», т.е. эксплуатационный режим, когда при подъезде, например к светофору, имело смысл сэкономить на износе тормозных колодок. Ситуация, когда до отметки остановки достаточно свободного места и времени, водитель отпускает педаль газа и оставляет включённой передачу показала, что транспортное средство в этом случае очень эффективно затормаживается.

В настоящее время это словосочетание чаще звучит как «отсечка оборотов двигателя», и уже приобрело совершенно другой смысл. Суть и цель заключается в том, чтобы воспрепятствовать ДВС достичь таких оборотов, при которых движок пойдет вразнос, т.е. начать саморазрушаться. При этих частотах вращения коленвала есть возможность получить максимальное значение мощности мотора, и, соответственно, высокую скорость движения автомобиля. Необходимость в этом возникает при скоростном стиле вождения, соревнованиях гоночного типа, резком старте или обгоне. Логично, что возникают вопросы как снять отсечку по скорости и что для этого необходимо.

Практически всеми мировыми автопроизводителями, в том числе и отечественными, отсечка тахометра автомобиля используется как средство продления жизненного цикла деталей ДВС. Визуальным признаком, что она есть, является наличие «красной зоны оборотов» у тахометра на щитке приборов машины. Как правило, отметка критических частот вращения начинается с уровня 6000-6500 об/мин.

Как почувствовать в реальных условиях?

Чтобы понять на практике, что такое отсечка двигателя на машине и как она работает, необходимо войти в режим максимальной нагрузки. Для этого необходимо увеличить максимальную скорость движения автомобиля на повышенной передаче, либо при включенной нейтральной утопить в пол педаль газа. Сначала стрелка тахометра пойдёт вверх, но как только она достигнет зоны «красной шкалы», то сразу же отклонится в сторону меньших значений. При этом рёв от выхлопной системы снизится или совсем пропадёт — так проявляется звук отсечки двигателя.

Как убрать отсечку по оборотам?

В современном мире ограничение оборотов двигателя снять позволяет чип-тюнинг-процедура, повышающая мощностные и динамические характеристики транспортного средства. Основными средствами, тюнингующие мотор, являются:

  • Установка электронных блоков управления на ДВС с характеристиками, отличающимися от заводских и направленных на получение высоких мощностных показателей без изменения рабочего объёма блока цилиндров.
  • Снятие ограничений по отсечке двигателя и другим показателям в заводской программе электронного блока управления.
  • «Заливка прошивкой» блока управления взамен установленной автопроизводителем.

Последствия

Отключение ограничений приносит как положительные, так и отрицательные последствия.

Положительные:

  • Улучшается динамика автомобиля, появляется возможность увеличения максимальной скорости движения транспортного средства.
  • Маневренность в городских условиях выходит на высокий уровень.
  • Самооценка и удовлетворённость водителя от автомобиля с улучшенными характеристиками возрастает.

Отрицательные:

  1. Возрастает нагрузка на детали ДВС, прежде всего на цилиндро-поршневую группу, вследствие чего повышается их износ и уменьшается срок службы.
  2. Как правило повышается расход топлива.
  3. Возможно увеличение расхода моторного масла из-за износа стенок цилиндров движка.
  4. Возрастают расходы на эксплуатацию, так как, как правило, приходится использовать моторное масло с другими характеристиками или сокращать пробег между очередной заменой масла в моторе.
  5. Возможен перегрев ДВС.

Но если Вы не специалист широкого профиля, то доверить разбираться с причинами отсечки оборотов, а также с тем, как отключить ее для двигателя авто, лучше всего профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *