Электронный ПТС не видят ГАИ? Убедитесь в правильности смены собственника, убедитесь в «действующем» статусе ЭПТС или проверьте правильность передаваемых данных. Ниже рассмотрим причины, почему могут возникнуть трудности с доступом, и поговорим о путях их решения. Также разберемся, имеют ли право работники ГИБДД запрашивать цифровую версию ПТС при оформлении и в других случаях.
Причины и пути решения
После регистрации транспортного средства вход в СЭП доступен всем физическим лицам, которые прошли регистрацию на Госуслугах и имеют цифровую подпись. Для этого на сервере должна быть сделана запись о новом владельце. Более подробные сведения видят представители специальных органов, в том числе ГАИ. Для них также открыт доступ к базе, что позволяет получит подробную информацию о собственнике и транспортном средстве.
Но бывают ситуации, когда данные цифрового ПТС не отображаются, и информацию не видят владельцы, представители ГАИ и другие органы. Объяснением этому могут быть следующие причины:
- Человек не добавлен в качестве нового владельца, что не позволяет получить о нем необходимую информацию. Проблема может возникнуть с дилером при покупке нового авто или при оформлении сделки на вторичном рынке.
- Покупатель не подтвердил проведение сделки и переход права собственности на автомобиль, из-за чего его не видят в базе.
- Указан другой статус электронного ПТС, кроме действующего.
- Возникли сбои в работе, зависание или иные трудности в работе сервиса, из-за чего в ГАИ не видят информацию. В таком случае проблема будет общей для всех автовладельцев.
Наиболее распространенной являются первые две проблемы, из-за которых уполномоченные органы могут не найти нужные сведения и не видят их. Но возможны и другие сложности, указанные в третьем и четвертом пунктах. Рассмотрим решение вопроса для каждой из ситуаций более подробнее.
Внесите данные о собственнике.
Если в ГАИ не видят электронный ПТС, убедитесь в корректности внесения информации о владельце. Смена данных о собственнике проходит в несколько этапов:
- Зарегистрируйтесь на портале elpts.ru и войдите под своими данными.
- Жмите на кнопку «Личный кабинет».
- Перейдите в раздел «Мои Электронные паспорта».
- Запустите поиск ЭПТС. Для этого отметьте, что вы являетесь «Собственником» и «Залогодержателем».
- Жмите «Искать».
- Выделите нужный пункт в электронном ПТС, который не видят в ГАИ.
- Кликните на стрелку «Выбор действия» и в выпадающем перечне кликните «Создать заявление».
- Выберите тему «Смена собственника».
- Убедитесь, что в поле «Номер электронного паспорта» указаны правильные данные. Посмотрите на цену.
- Жмите на кнопку «Продолжить».
- Внесите сведения: название документа, номер / дату документа (к примеру, документа купли-продажи).
- В секции «Подписанты» и «Новый собственник» жмите «Выбрать».
- Укажите «Физическое лицо» и найдите его по СНИЛС.
- Настройте получение уведомлений о смене владельца.
Далее нужно согласиться на внесение правок в электронный ПТС о новом владельце. Для этого войдите в ЛК и «Мои заявления», выберите дату периода заявления, жмите «Выбор действия» и выберите «Посмотреть». Далее сделайте следующее:
- Дойдите до раздела «Подписанты».
- Жмите «Согласен».
- Узнайте код подтверждения у нового владельца (придет на почту).
- Введите символы в специальную графу и согласитесь.
После этого смена владельца завершена и можно проверить, видят электронный ПТС в ГАИ или нет.
Неправильный статус ПТС
Постановка на учет возможна только в том случае, если в статусе цифрового ПТС стоит «Действующий». Трудности возникают при наличии следующих статусов:
- Незавершенный. Он свидетельствует о том, что машина не сошла с конвейера, не выплачен утилизационный сбор, авто ввезено и не оформлено полностью, не хватает информации и т. д.
- Аннулированный. Причиной является недействительность ЭПТС, нарушение в пересечении границы или признаки подделки документов.
- Утилизированный. Такая надпись появляется при подаче заявления на утилизацию и постановка на учет не возможна.
В рассмотренных случаях представители ГАИ чаще всего видят электронный ПТС, но проводить с ним какие-либо регистрационные процедуры нельзя.
При появлении трудностей из-за соединения с базой, причиной могут быть проблемы с доступом к Системе электронных паспортов. В таком случае единственное решение — подождать, пока наладится работа сервиса и не появится доступ к электронным ПТС.
Может ли ГИБДД запрашивать ЭПТС
Электронный паспорт автомобиля — цифровой документ, в котором содержаться сведения о ТС. Он оформляется и находится на хранении в АС СЭП, а его наличие обязательно для проведения регистрационных действий. При этом предъявлять ЭПТС нет необходимости, ведь работники ГАИ видят информацию в базе и имеют к ней доступ. Главное, чтобы документ имел статус «Действующий», а сам новый владелец был зафиксирован по рассмотренной выше схеме.
Следовательно, работники ГИБДД не должны запрашивать эту информацию. Это также касается ситуациями при остановке автовладельца на дороге. Возить с собой и предъявлять ЭПТС не нужно. Исключением являются случаи, когда человек купил авто, но еще не успел поставить его на учет в 10-дневный срок. Но даже в таком случае работники ГАИ, как правило, видят данные и могут их проверить.
Теперь вы знаете, почему представители инспекции зачастую не имеют доступа к электронному ПТС, и как решить этот вопрос. В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с подобными трудности, и какой из способов подошел. Также поделитесь своим опытом, связанным с постановкой на учет в ГАИ.
Такая же ситуация. В ГИБДД разводят руками. Что делать?
Произвел замену Эптс,так как была ошибка,но после уже в ГАИ не отображаются данные эптс для изменения ,эптс действующий.Почему так, что нужно делать?
У меня такая же ситуация... Какие меры Вы предпринимали?
Захожу в СЭП через госуслуги, там эптс со статусом действующий, а в базе гибдд ее не находят, что делать?