ГАИ не видят электронный ПТС: как доказать, что он есть?

Электронный ПТС не видят ГАИ? Убедитесь в правильности смены собственника, убедитесь в «действующем» статусе ЭПТС или проверьте правильность передаваемых данных. Ниже рассмотрим причины, почему могут возникнуть трудности с доступом, и поговорим о путях их решения. Также разберемся, имеют ли право работники ГИБДД запрашивать цифровую версию ПТС при оформлении и в других случаях.

Причины и пути решения

После регистрации транспортного средства вход в СЭП доступен всем физическим лицам, которые прошли регистрацию на Госуслугах и имеют цифровую подпись. Для этого на сервере должна быть сделана запись о новом владельце. Более подробные сведения видят представители специальных органов, в том числе ГАИ. Для них также открыт доступ к базе, что позволяет получит подробную информацию о собственнике и транспортном средстве.

Но бывают ситуации, когда данные цифрового ПТС не отображаются, и информацию не видят владельцы, представители ГАИ и другие органы. Объяснением этому могут быть следующие причины:

  1. Человек не добавлен в качестве нового владельца, что не позволяет получить о нем необходимую информацию. Проблема может возникнуть с дилером при покупке нового авто или при оформлении сделки на вторичном рынке.
  2. Покупатель не подтвердил проведение сделки и переход права собственности на автомобиль, из-за чего его не видят в базе.
  3. Указан другой статус электронного ПТС, кроме действующего.
  4. Возникли сбои в работе, зависание или иные трудности в работе сервиса, из-за чего в ГАИ не видят информацию. В таком случае проблема будет общей для всех автовладельцев.

Наиболее распространенной являются первые две проблемы, из-за которых уполномоченные органы могут не найти нужные сведения и не видят их. Но возможны и другие сложности, указанные в третьем и четвертом пунктах. Рассмотрим решение вопроса для каждой из ситуаций более подробнее.

Внесите данные о собственнике.

Если в ГАИ не видят электронный ПТС, убедитесь в корректности внесения информации о владельце. Смена данных о собственнике проходит в несколько этапов:

  • Зарегистрируйтесь на портале elpts.ru и войдите под своими данными.

  • Жмите на кнопку «Личный кабинет».
  • Перейдите в раздел «Мои Электронные паспорта».

  • Запустите поиск ЭПТС. Для этого отметьте, что вы являетесь «Собственником» и «Залогодержателем».
  • Жмите «Искать».
  • Выделите нужный пункт в электронном ПТС, который не видят в ГАИ.
  • Кликните на стрелку «Выбор действия» и в выпадающем перечне кликните «Создать заявление».

  • Выберите тему «Смена собственника».
  • Убедитесь, что в поле «Номер электронного паспорта» указаны правильные данные. Посмотрите на цену.
  • Жмите на кнопку «Продолжить».
  • Внесите сведения: название документа, номер / дату документа (к примеру, документа купли-продажи).
  • В секции «Подписанты» и «Новый собственник» жмите «Выбрать».

  • Укажите «Физическое лицо» и найдите его по СНИЛС.
  • Настройте получение уведомлений о смене владельца.

Далее нужно согласиться на внесение правок в электронный ПТС о новом владельце. Для этого войдите в ЛК и «Мои заявления», выберите дату периода заявления, жмите «Выбор действия» и выберите «Посмотреть». Далее сделайте следующее:

  1. Дойдите до раздела «Подписанты».
  2. Жмите «Согласен».
  3. Узнайте код подтверждения у нового владельца (придет на почту).
  4. Введите символы в специальную графу и согласитесь.

После этого смена владельца завершена и можно проверить, видят электронный ПТС в ГАИ или нет.

Неправильный статус ПТС

Постановка на учет возможна только в том случае, если в статусе цифрового ПТС стоит «Действующий». Трудности возникают при наличии следующих статусов:

  1. Незавершенный. Он свидетельствует о том, что машина не сошла с конвейера, не выплачен утилизационный сбор, авто ввезено и не оформлено полностью, не хватает информации и т. д.
  2. Аннулированный. Причиной является недействительность ЭПТС, нарушение в пересечении границы или признаки подделки документов.
  3. Утилизированный. Такая надпись появляется при подаче заявления на утилизацию и постановка на учет не возможна.

В рассмотренных случаях представители ГАИ чаще всего видят электронный ПТС, но проводить с ним какие-либо регистрационные процедуры нельзя.

При появлении трудностей из-за соединения с базой, причиной могут быть проблемы с доступом к Системе электронных паспортов. В таком случае единственное решение — подождать, пока наладится работа сервиса и не появится доступ к электронным ПТС.

Может ли ГИБДД запрашивать ЭПТС

Электронный паспорт автомобиля — цифровой документ, в котором содержаться сведения о ТС. Он оформляется и находится на хранении в АС СЭП, а его наличие обязательно для проведения регистрационных действий. При этом предъявлять ЭПТС нет необходимости, ведь работники ГАИ видят информацию в базе и имеют к ней доступ. Главное, чтобы документ имел статус «Действующий», а сам новый владелец был зафиксирован по рассмотренной выше схеме.

Следовательно, работники ГИБДД не должны запрашивать эту информацию. Это также касается ситуациями при остановке автовладельца на дороге. Возить с собой и предъявлять ЭПТС не нужно. Исключением являются случаи, когда человек купил авто, но еще не успел поставить его на учет в 10-дневный срок. Но даже в таком случае работники ГАИ, как правило, видят данные и могут их проверить.

Теперь вы знаете, почему представители инспекции зачастую не имеют доступа к электронному ПТС, и как решить этот вопрос. В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с подобными трудности, и какой из способов подошел. Также поделитесь своим опытом, связанным с постановкой на учет в ГАИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *